09.04.2008 | 11:45

Набор слов. 9 апреля 2008 года

В Москве пройдут гастроли знаменитого киевского Театра имени Леси Украинки. Николай Петров призывает сократить прием на фортепианные факультеты, а в Третьяковке открывается выставка картин Андрея Макаревича. Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Литературная газета" анонсирует предстоящие московские гастроли киевского Театра имени Леси Украинки. Газета называет его одним из самых лучших и, конечно, самым известным русским театром ближнего зарубежья. "Есть театры, утверждающие, что изначально по своей натуре человек плох, что в большинстве своем он гадок, мерзок, циничен, коварен, мелочен. Мы утверждаем, что человек изначально прекрасен" – так звучит жизненное кредо театра. Это подтверждает и его репертуар. Постановки объединяет еще один немаловажный фактор: все они оформлены выдающимся сценографом Давидом Боровским и бережно сохраняются в репертуаре многие десятилетия.

***
"Все мое богатство – десять пальцев". На страницах "Аргументов и фактов" опубликована беседа с пианистом Николаем Петровым. Мастер, в частности, высказал довольно резкое мнение о том, как нужно развивать российскую фортепианную школу: "Россия производит значительно больше талантов, чем в силах обиходить. Ежегодно консерватории штампуют сотни пианистов и выбрасывают в никуда, они никому не нужны в результате. Надо резко сократить прием на фортепианные факультеты. Всех почему-то к роялю тянет".

***
Андрей Макаревич в ипостаси художника. 23 апреля в Третьяковке открывается выставка его картин под названием "Анатомия памяти". "Мы с художником Андреем Белле сделали, по-моему, очень интересную серию работ. Портреты – двенадцать картин – выполнены в довольно сложной технике. И поскольку Третьяковка – это: "выше только небо", то уж очень хочется выглядеть там достойно", – сказал музыкант корреспонденту "Собеседника". Большое интервью, в котором речь идет не только о живописи, читайте в сегодняшнем номере издания.

***
Между тем в газете "Время новостей" обсуждают проекты предстоящей реконструкции здания Третьяковской галереи на Крымском валу. Очередные варианты перестройки ЦДХ – повод поговорить об эволюции современной столичной архитектуры, в целом. Например, известный российский зодчий Юрий Аввакумов считает, что "Сначала Москва изображала Лас-Вегас с псевдобашенками, иллюминацией и казино, потом – среднеевропейский офис со стеклом в клетку, а теперь появился новый тренд – Дубаи – с домами-натюрмортами. Свое собственное – модернизм 20-х и 60-х годов, историческую застройку XIX века – Москва методично изживает. Любопытно, что сталинская архитектура еще держится".