10.04.2008 | 19:39

Открывается Фестиваль экспериментальной анимации и медиаискусства "LINOLEUM"

Новое значение подарили слову "линолеум" организаторы Фестиваля экспериментальной анимации и медиаискусства. Сегодня произведения художников, работающих на стыке экспериментальной анимации, авангардного кино и различных направлений медиаискусства, можно видеть на специализированных форумах. Что приготовили на открытие третьего фестиваля "LINOLEUM"? Рассказывают "Новости культуры".

Анри Тулуз-Лотрек написал картину "Женщины" в 1896 году. В одноименном мультфильме эта работа приобрела совсем другой облик и стала одной из шестнадцати анимационных зарисовок серии "Кабаре". В этой серии авторы совершили попытку погрузиться в богемный мир Монмартра конца XIX века, завсегдатаем которого был Тулуз-Лотрек.

Картина – это выхваченное из жизни мгновение. А что если заглянуть за границу нарисованного, увидеть, что делают, чему радуются, чем живут персонажи? Иногда эта история получается смешной, иногда – серьезной, иногда – страшной. Тулуз-Лотрек был французским аристократом, и беспутным выпивохой. Он всю жизнь рисовал обитателей парижского дна. Художнику удалось возвести их жизнь в ранг великого искусства.

Манера письма Лотрека – быстрая, нетерпеливая. В таком же стиле сделаны и мультфильмы. В них нет слов, звучит музыка Стравинского, джазовые мелодии и ритмы канкана. Режиссеры этих скетчей – мэтры западноевропейской анимации Дидье Брюннер, Катрин Альпен, Жозе Абель – работают в едином стиле.

Сборник "Коты" был создан по одноименному альбому рисунков французского символиста Александра Теофиля Стейнлена – известного иллюстратора и художника начала ХХ века. Кошка, играющая с рыбкой; коты, мучающие мышь; кошка, выворачивающаяся из цепких объятий малыша. Все мультфильмы созданы без использования компьютера. Живые, рукотворные, они передают тепло художника в каждом штрихе, в каждой секунде неуловимо меняющегося кадра.