11.04.2008 | 11:28

Гастроли Александринки в Москве завершатся гоголевской "Женитьбой"

Национальный театр с имперскими традициями. Специальный проект фестиваля "Золотая Маска" – "Премьеры Александринского театра в Москве" – завершается показами гоголевской "Женитьбы" в постановке Валерия Фокина. В течение двух недель московские театралы увидели пять спектаклей, которые формируют образ новой, современной Александринки. Рассказывают "Новости культуры".

Валерий Фокин уже пять лет руководит Александринским театром. Гастроли в Москве показали, что у новой Александринки за это время появилась осознанная репертуарная политика. "Москва оценивает серьезность наших художественных намерений, – говорит Фокин, – что изменилось, стало другим". Бесспорная классика, хрестоматийные произведения Гоголя, Толстого, Достоевского и Чехова предстали перед московским зрителем в смелых, подчас радикальных интерпретациях. Просветительский репертуар на языке современной режиссуры.

"Я работаю в классическом репертуаре, о котором, что говорить, многие мои ровесники только мечтают. Я, может, даже и не доросла, и только через этот репертуар взрослею и становлюсь актрисой", – замечает актриса Юлия Марченко. Она играет в четырех из пяти привезенных на гастроли постановках. В лирической роли Агафьи Тихоновны из гоголевской "Женитьбы" актриса скользит на коньках, в роли Нины в "Чайке" – кричит из воды и пользуется методом "болевых точек" Кристиана Люпы. "Московская публика очень доброжелательная и театральная. Она реагирует именно на режиссерские находки, но она любит посмеяться, и с этим надо бороться", – считает Юлия Марченко.

Три гастрольных спектакля – "Женитьба", "Живой труп" и "Двойник" – это постановки самого Валерия Фокина. Декорации к этим спектаклям формируют на сцене настоящее пространство Петербурга, с его мостами и кованными лестницами. "Работа с Валерием Владимировичем – уже на первой репетиции понятно, что играть, а дальше уже разбираешься – как", – замечает заслуженный артист России Игорь Волков.

Режиссеры Андрей Могучий и Кристиан Люпа предлагают актеру другие способы существования. В фантасмагории Могучего по мотивам Гоголя актер Игорь Волков выходит с накладным глазом, деревянными рукой и ногой и исполняет цирковые трюки.

В "Чайке" Кристиана Люпы актерская игра тонкая, камерная, живая и ранящая. Совместная работа с мэтром европейской режиссуры имела для труппы Александринки огромное значение. Кристиан Люпа уезжает из Москвы уедет с премией Мейерхольда. Пресса с восторгом приняла гастроли этого коллектива в Москве. Последовательная и серьезная работа труппы заслуживает именно такой реакции.

Все материалы о "Золотой маске">>>