11.04.2008 | 13:51

Фотограф Андреас Гурский представил свои работы в Москве

В Москву приехал Андреас Гурский. Его цифровая фотография "99 центов" была продана на аукционе "Сотбис" за рекордные три миллиона долларов. Огромные работы Гурского поражают цветом и масштабом. Люди и предметы видны на них только при очень тщательном разглядывании. Они превращаются в детали точно организованного орнамента. Гурский уже представлял в Москве свои ранние работы, но впервые привез знаменитые гигантские полотна – размером до шести метров. Выставка Андреаса Гурского открылась в рамках "Фотобиеннале 2008". Рассказывают "Новости культуры".

Свои фотографии Андреас Гурский составляет, как пазл. Он фотографирует отдельные детали, а потом на компьютере собирает их в одну картину. Получаются гигантские полотна. Люди и предметы на них превращаются в маленькие точки. У Гурского даже есть своя теория, как надо правильно смотреть его работы. "Есть два уровня прочтения моих работ. Первый – когда вы близко подходите к картине и видите все детали. Второй вариант – бегло, на ходу, когда картина читается как единое целое", – поясняет мастер.

Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова знала легендарных учителей Гурского. Супружеская пара Бехеров – крестные родители "новой волны" немецкой фотографии – познакомили ее со своим знаменитым учеником. После четырех лет переговоров Гурский, наконец, оказался в Москве. "Он похож на свои работы. Внешне – сдержанный, внутри – энергетичный", – замечает Свиблова.

На выставке можно увидеть фотографии Рейна, ведь каждое утро с немецкой педантичностью Андреас совершает пробежку вдоль реки. Кроме того, есть изображение пляжа в Биаррице, символизирующее его ностальгию по детству, ведь в пятидесятые годы было много открыток с такими видами. Наконец, те самые "99 центов" – первый вариант. Второй продали за рекордные три миллиона долларов на аукционе "Сотбис". "Это мое первое впечатление от Пхеньяна. Я приехал на стадион и увидел такое огромное количество людей. Это пространство поглотило их всех", – вспоминает Гурский.

Два года он фотографировал готические соборы во Франции. Много окон и минимум света. На выставке пока можно увидеть только одну работа, но фотограф обещает целую серию. Он снимает в вертолетов, кранов, с балконов и крыш домов. Местами съемок становятся стадионы, фабрики, биржи, супермаркеты. "Работы Гурского – модель современного мироздания", – считает Ольга Свиблова.

Закончив Академию фотографии, Гурский начинал с формата 25 на 30. Это оптимальный для отпечатка с пленки. Когда появились цифровые фотоаппараты, он поменял масштаб. Мастер никогда не думал, что увлечение фотографией принесет ему такой коммерческий успех. Однако наступающая глобализация гарантировала ему востребованность.

Все материалы о Фотобиеннале>>>