12.04.2008 | 13:31

"Знаки". Театральный дебют Александра Кабакова

Об Александре Кабакове часто говорят, что он "делает своих героев настолько похожими на себя, что поневоле начинаешь подозревать, что он описывает все-таки кого-то другого". Премьера спектакля "Знаки" состоялась в столичном театре "У Никитских ворот". Постановка стала театральным дебютом писателя. Рассказывают "Новости культуры".

Исполнитель главной роли Валерий Шейман городится автографом драматурга. До появления в театре Александра Кабакова он не решался играть в современных пьесах. Свой первый драматургический опыт писатель показал режиссеру, которого хорошо знает и которому давно обещал написать что-нибудь для театра. Доверие сыграло в этом альянсе не последнюю роль. Кабаков не присутствовал ни на одной репетиции. "Возникла задача соответствовать большому писателю. Значит, надо найти и форму, и приемы, которые выражали бы, прежде всего, автора", – поясняет художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский.

Пьеса Кабакова немного похожа на его повести и рассказы. Сюжет получает самое неожиданное развитие. Любовники обнаружили труп, но вместо расследования преступления начинается расследование их собственной жизни. Своеобразный сеанс психотерапии для героев и для зрителей. "Мы не хотим это про себя знать, но возникают условия, и мы узнаем. Это пьеса про то, чего не хотим о себе знать", – утверждает Кабаков.

Декорации в нарушенных пропорциях выполнила Екатерина Щедрова. Это тоже ее дебютный спектакль. Сценография работает на общую идею. "Детектив превращается в фантасмагорию, дает возможность понять, что все было во сне героя, а в реальности можно избежать падения", – замечает народный артист России Валерий Шейман.

"Все поправимо" – эта оптимистичная кабаковская нота, как говорят актеры, помогала в работе над спектаклем, который получился очень контрастным. Сейчас Кабаков уже закончил вторую пьесу, которую он покажет Марку Розовскому в ближайшее время.