19.04.2008 | 12:51

"Ромео и Джульетта". Интерпретация Юрия Вамоса

В рамках фестиваля современной немецкой хореографии, начались гастроли Балета Дойче Опер ам Райн. Труппа представила постановку Юрия Вамоса "Ромео и Джульетта". Хореограф перенес действие в тридцатые годы двадцатого века, одел танцовщиков в офисные костюмы, галстуки, кепи, а балерин в вечерние черные платья. Вместо традиционного классического танца – современная хореография. В остальном все, как задумывали Шекспир и Прокофьев. Рассказывают "Новости культуры".

Технические группы театра первыми приехали в Москву. Свет делали в три захода. Работали по двенадцать часов каждый день. Художник по свету Франц Шаффер перед отъездом выучил по карте местное освещение сцены. "Мы не пользуемся рампой, только фильтрами. Вот это все пространство мы оборудовали своими приборами", – рассказывает он.

В спектакле есть три основных цвета: красный, черный, синий. Постановщик Юрий Вамос сам в 70-е годы танцевал партию Ромео в Бухаресте, в постановке Леонида Лавровского. Классика вызывает у него уважение, но свою версию он сделал по законам бродвейского мюзикла. "Я всегда обращал внимание, на то, что делаю. Почему именно эти движения? Что они передают? Для меня важно рассказать танцевальную историю, чтобы зритель понял ее, не читая книги", – рассказывает режиссер.

Место действия осталось прежним – все события происходят в Италии. А вот время хореограф изменил. Вместо пятнадцатого века он перенес своих персонажей в тридцатые годы века двадцатого. Мода и костюмы соответствуют: клетчатые рубашки, кепи, офисные костюмы, шляпы-котелки. Чтобы окончательно сразить достоверностью эпохи немцы привезли с собой даже старый "ситроен". "Политика здесь не играет роли. Шекспир не писал ничего политического. Здесь два клана. Их объединяет религия, социальный строй, стиль жизни. Они одного вероисповедания и все равно воюют – вот в этом и заключается интрига", – утверждает Юрий Вамос.

Костюмер Эдитт Феретти работает в труппе больше двадцати лет, но даже она считает, что постановка "Ромео и Джульетта" побила все рекорды по количеству костюмов. "У каждого танцовщика три костюма минимум", – говорит она. Они напоминают костюмы офисных менеджеров, но каждый сшит по особому крою. "В них есть что-то от шестидесятых и восьмидесятых", – добавляет костюмер.

Привыкнуть к такому костюму – это вопрос нескольких репетиций. Так считает исполнитель партии Ромео Филип Веверка. Прежде, чем попасть в Германию, танцовщик работал в Америке, танцевал в балетах Роббинса и Баланчина. "Танцевать в разных компаниях всегда полезно и интересно. Меняется стиль, знакомишься с новыми приемами. Только классика неинтересна. В Ромео я танцую в жестком современном стиле", – признается солист.

Андреа Крамешева – самая маленькая в труппе. Тем не менее, она исполняет все сольные партии. С Филиппом они танцуют нечасто, так как не подходят по росту. "Ромео и Джульетта" – счастливое исключение. Оба солиста из Чехословакии и вместе работали в Америке. Три года назад они пришли в балет Дойче Опер ам Райн. "Здесь есть все: классика, современный танец, актерская игра. Надо прожить до конца эту роль. Станцевать Джульетту – мечта каждой балерины", – убеждена Андреа Крамешева.