20.04.2008 | 15:18

Вечер памяти Андрея Попова

"Герой-любовник", "благодушный слуга", "скряга-отец" - необъятен диапазон ролей, сыгранных Андреем Поповым. В Театре Российской Армии прошел вечер, посвященный 90-летию со дня рождения народного артиста СССР. Его помнят и любят не только коллеги по сцене, но и зрители. Спектакли, поставленные режиссером Поповым, - "Камешки на ладони", "Бранденбургские ворота", "Солдат и Ева" - вошли в "золотой фонд" российского театра. Рассказывают "Новости культуры".

С какой стороны не посмотри – он был баловнем судьбы. Великолепная фактура – высокий рост, выразительное лицо. Подвижная психофизика. Для актерства он был создан. Для режиссуры? Другая профессия, другое ощущение и жизни, и театра. Здесь, наверное, пришлось в чем-то себя ломать, дисциплинировать, чтобы фантазия тех, с кем работаешь, фонтанировала.

Борис Морозов, художественный руководитель Центрального Театра Российской Армии: "Это учитель. Учитель во всем. Не просто учитель, который меня выпестовал. Как режиссера, как профессионала. Это учитель жизни".

В Театре Армии о нем ходят легенды. Кто-то рассказывает их с почтительным придыханием, кто-то легко и непринужденно. Но и легенды эти – порождение театра и преклонения перед талантом.

Федор Чеханков, народный артист России: "Он как будто стеснялся, что он такой независимый, что он такой очень хороший артист, что он сын великого Алексея Дмитриевича Попова, и как бы стал первым артистом".

Владимир Зельдин, народный артист СССР: "Быть сыном главного режиссера и играть на сцене, ну вы сами понимаете, конкуренция, интриги. Но Андрея Алексеевича отличало то, что он был необыкновенно скромным человеком".

Докопаться до истока и плясать от человеческой сущности. Наверное, именно так можно описать, как Андрей Попов строил свою жизнь в театре. Реально – по Станиславскому. И все-таки очень по своему.

Людмила Касаткина, народная артистка СССР: "Он заставлял думать и чувствовать такие вещи, которые не приходили раньше в голову. И так же во взаимоотношениях! Он спрашивал: "А как у тебя с мужем? Особенно когда ты сердишься? А когда ты бываешь ласкова?"

Актер, досконально использующий жизнь, чтобы быть правдивым на сцене. Большой гуттаперчевый человек, умевший свою психофизику преломлять так, как диктовал автор и режиссер. И, тем не менее, несгибаемый, когда дело касалось профессии и жизненной позиции. Позиции, которая исповедовала шекспировское – "Весь мир – театр, а люди в нем актеры", но по - своему. Театр – да, но люди – всего прежде.
Читайте также: Попов Андрей. Тихая мука несбывшейся жизни
90 лет со дня рождения Андрея Попова