21.04.2008 | 19:40

Большой театр во власти эксперимента

Три дня Большой театр находился во власти эксперимента. Там завершилась работа Мастерской молодых хореографов. Среди ее участников – балетмейстеры с именем, танцовщики главного театра страны и выпускники Академии хореографии. Танец, который длится от двух до тринадцати минут, – это лишь эскиз к одноактному балету. О том, как "черновой" хореографический набросок превращается в новый спектакль, рассказывают "Новости культуры".

Каждый из семи участников представляет свой номер и рассказывает историю его создания, однако многое остается за кадром. Например, почему солистка Большого Марианна Рыжкина сделала свою работу с первокурсниками Академии хореографии? "Один из этих исполнителей мой сын", – признается она.

Клим уже на голову выше своей звездной мамы, но ее слово для него – закон. Первоначально этюд планировали показать в Академии, а участие в Мастерской в Большом стало приятным сюрпризом. "Мы станцевали три раза. Волновались, но потом вошли во вкус", – говорит Марианна.

В этот вечер Андрей Меланьин был одновременно и ведущим, и режиссером, и участником Мастерской. Его мечта – поставить "Пиноккио", для которого уже готово Антре Лисы и Кота на четыре минуты. Хореографический капустник Андрей сделал еще на первом курсе Академии, а профессию хореографа освоил под руководством Юрия Григоровича. "То время, когда в Большом театре были капустники, кануло в лету. Но артисты испытывают творческий голод, и Алексей Ратманский начал этот проект, который делает молодых хореографов", – рассказывает Меланьин.

Настоящая интрига завязалась, когда Андрей взялся за постановку "Фавна". Владисвар Надишин, который называет себя микрохирургом звука, придумал Кошачью песню любви. Однако восемь танцовщиков отказались делать этот провокационный номер. Идея могла повиснуть в воздухе, если бы не прима. "Когда присоединилась Маша Александрова, мы назвали вместо "Фавна" – "Фауна" – природа, но потом решили разрабатывать брэнд Нижинского – "Фавн"", – продолжает Андрей Меланьин.

Анна Балукова не только ставит, но и танцует в своих постановках. В Мастерской она участвует второй раз. Сейчас решила показать отрывок своей дипломной работы. Пока это только тринадцать минут, но продолжение следует. "В общей сложности будет пятьдесят минут, как одноактный балет", – обещает она.

Генрих Майоров, педагог Анны, возглавляет кафедру хореографов в Академии. "Что-то лучше, что-то хуже, но главное, что мы стали проявляться", – считает он.

Впервые в Мастерской используют новейшее световое оборудование. Топ-линейку за миллион евро Большой приобрел для постановки "Бориса Годунова". Теперь у молодых хореографов появился шанс профессионально поработать еще и со светом.