22.04.2008 | 11:14

Новая версия оперы "Кармен". Премьера в Большом

Премьера в Большом. Сегодня на главной сцене страны представят новую постановку оперы Бизе "Кармен". В отличие от Франции, где первое представление оперы обернулось провалом, в России она была встречена с восторгом и прочно вошла в репертуар многих театров. Новую версию спектакля создал знаменитый английский режиссер Дэвид Паунтни. Рассказывают "Новости культуры".

Перед генеральным прогоном, когда еще никто не видел новую постановку, Дэвид Паунтни уже объяснял журналистам, почему "Кармен" получилась такой авангардной. "Вообще-то, я не считаю себя радикальным режиссером. В нашей профессии есть гораздо более дикие персонажи. Кроме того, у меня за плечами долгая карьера, а с возрастом люди становятся мягче. Но, тем не менее, я всегда стараюсь на каждую новую постановку смотреть свежим взглядом", – говорит он.

Праздничного колорита испанских улиц и просторных южных пейзажей публика не увидит. После поднятия занавеса взгляд зрителя упирается в бетонную стену полицейского блокпоста. Иллюзорность свободы, за которую борется Кармен, Паунтни усиливает не только теснотой сценического пространства. Хор работниц табачной фабрики поет, в буквальном смысле, из-за решетки. Все внимание обращено на моделей, рекламирующих сигары.

Костюмы стилизованы под середину двадцатого века, а вот в музыке, наоборот, было решено обратиться к первой авторской редакции, в которой вместо речитативов были диалоги. "Редакция первая. По-моему, это вполне справедливо, потому что, собственно, так задумал Бизе, и поправлять его, по меньшей мере, некорректно", – считает народный артист СССР, главный приглашенный дирижер Большого театра Юрий Темирканов.

Специально для этой постановки в Большой театр были приглашены иностранные солисты: Жерар Пауэрс и Надя Крастева. В репертуаре солистки Венской оперы партия Кармен считается коронной. "Он немножко более авангардный, модерновый. Я в более классических постановках до сих пор пела. Костюмы и все немножко разное, как вы увидели", – замечает Надя Крастева.

визитная карточка оперы – хабанера – тоже отличается от привычной трактовки. По мнению Дэвида Паунтни, этот зажигательный танец Кармен должна исполнять сидя.
Читайте также: Михаил Фихтенгольц о премьере оперы "Кармен"