22.04.2008 | 19:31

История о море и музыке от Олега Меньшикова

Сцена столичного Театра имени Моссовета превратилась сегодня в палубу корабля. На капитанском мостике – Олег Меньшиков. В таких декорациях известный артист рассказывает удивительную историю о пианисте, который навсегда связал себя не только с музыкой, но и с морем. Премьера моноспектакля Олега Меньшикова под названием "1900" стала своеобразной прелюдией фестиваля "Черешневый лес". Рассказывают "Новости культуры".

Моноспектакль – это редкое явление в театре. Только актеры высшего класса могут позволить себе оказаться один на один со зрительным залом. Самые удачные примеры такого актерского мужества – спектакли "Контрабас" с Константином Райкиным, "Шинель" с Мариной Нееловой, "Башмачкин" с Александром Феклистовым. Теперь на сцене Театра имени Моссовета Олег Меньшиков, а вместе с ним – музыканты, сложные декорации и даже двойники актера, с помощью которых можно исполнять почти иллюзионные трюки с исчезновениями. В афише и программке не найти привычных слов: "режиссер" или "сценограф". Есть только одна строчка: "авторы спектакля", и там – восемь имен.

"Безусловно, последнее слово за мной, но без участия авторов спектакля бы не было. Это не просто так, вроде мы выпендриваемся, и всех повычеркивали из программки. Нет. Назвать Игоря Попова просто "сценографом" неправильно. Он автор", – считает Олег Меньшиков. Материал для моноспектакля он искал долго и изначально планировал совсем другую постановку. Однако сюжет Алессандро Барикко о мальчике-подкидыше, вся жизнь которого прошла в трюме корабля, оказался именно той историей, которой Меньшиков захотел поделиться со всеми нами.

У него не было ни имени, ни фамилии, только номер – 1900-й. Его нежелание сойти на берег было так велико, что он предпочел погибнуть на своем последнем корабле. "Я уважаю эту позицию – страх перед окружающим миром. Да, он предпочел жить в своем мире, а в результате взорвал этот мир", – считает Меньшиков.

Сюжет вне актуальности. Этот выбор Олега Меньшикова напоминает проект, который взорвал театральную Москву пятнадцать лет назад. Тогда он вместе с Александром Феклистовым играл спектакль "Нижинский", и тема Дягилевских сезонов, которая ранее находилась в тени, стала объектом всеобщего интереса. Сегодня Меньшиков выходит на сцену с рассказом о человеке, которого нельзя считать победителем в контексте сегодняшней философии успеха. Не намекая на политическую актуальность, не решая социальных проблем, он возвращает зрителя в мир романтического ощущения жизни.

В моноспектакле партнером актера становится зрительный зал. Олег Меньшиков прекрасно знает правила игры в одиночку. Он рискует уже не в первый раз и, скорее всего, снова выигрывает.

Читайте также:
"1900" - моноспектакль Олега Меньшикова

Все материалы о фестивале "Черешневый лес">>>