23.04.2008 | 11:39

Набор слов. 23 апреля 2008 года

В преддверии юбилея Юрия Яковлева друзья и коллеги вспоминают о совместной работе с замечательным актером. Режиссер Андрей Житинкин борется с театральным пиратством и объясняется в любви к российским актерам, а также почему известных спортсменов влекут театральные подмостки? Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Ирония судьбы: роли, сделавшие его знаменитыми, предназначались другим. "Аргументы и факты" пишут о предстоящем юбилее Юрия Яковлева. Совместную работу с актером вспоминают его коллеги. Георгий Данелия, рассказывая о съемках картины "Кин-дза-дза!", отмечает, что Яковлев вживался в роль, как никто другой: "Даже за пределами съемочной площадки Яковлев обращался к другим артистам: "Ку!" – как и его персонаж. Счастья Юре, творчества и... "Ку!"".

***
В "Новых Известиях" опубликовано интервью с пианистом и дирижером Владимиром Фельцманом. Сын знаменитого ОскАра Фельцмана уже давно живет за границей и редко бывает в России. Поэтому его недавний концерт в Москве, напомню, вызвал большой интерес. Музыкант признается: "Русскую культуру я никогда не терял. Она часть моей жизни, моего сознания. Но для того, чтобы быть с ней вместе – не обязательно жить в Москве".

***
Сегодня – всемирный день авторского права. Об этом и о многом другом можно прочитать в интервью с театральным режиссером Андреем Житинкиным, которое опубликовано в "Литературной газете". Он считает, что всеми юридическими вопросами должен заниматься продюсер, и жалеет, что его постановки часто нелегально "заимствуются" провинциальными театрами. Житинкин также признается, что не хочет работать за границей: "Предлагали. И не раз. Но я очень люблю русских актеров и своего зрителя. Я люблю гастроли: приехали, пошумели и уехали…".

***
Премьера в Театральном центре "На Страстном". Главную роль в спектакле "Антигона всегда" сыграла фигуристка Ирина Слуцкая. "Собеседник" задается вопросом: почему спортсменов влечет на театральные подмостки? Ирина объясняет: "Потому что интересно заняться чем-то абсолютно новым". "Актеры должны обладать очень подвижной, гибкой нервной системой, тогда как для спортсменов это непозволительно. Актер должен уметь в любой момент заплакать, засмеяться, тогда как спортсмены с первых тренировок учатся сдерживать свои эмоции".