24.04.2008 | 13:47

"Весна священная" в постановке Дойче Опер ам Райн

Две постановки Юрия Вамоса в исполнении балета Дойче Опер ам Райн – это последнее событие Фестиваля современной немецкой хореографии. Особого внимания заслуживает одноактный балет "Весна священная" на музыку Игоря Стравинского. Сложнейшую музыкальную партитуру оркестр Театра Станиславского и Немировича-Данченко выучил за пять репетиций. Хореограф сделал свою версию "Весны священной". В ней не осталось языческих старорусских традиций, а действие может происходить в любой точке земного шара. Рассказывают "Новости культуры".

Юрий Вамос руководит театром уже тринадцать лет. Его десять новых балетов составляют основу репертуара. Пять лет назад хореограф поставил "Весну священную". "Я шел за музыкой Стравинского. Она вдохновляла и диктовала, а я лишь показывал то, что видел и чувствовал. Мой танец эротичный, жертвенный и страстный", – рассказывает он. Вамос отказался от языческих старорусских обрядов, непонятных для Запада. Он создал историю любви, рассказал ее страстно и надрывно. Вулкан – символ страстей, кипящих в каждом человеке, – центр композиции.

"Действительно, мы трогаем друг друга. Нет классических движений – здесь они не уместны Хореография очень натуральна, и важнее всего актерское мастерство", – замечает солист труппы Алексей Афанасьев. В труппе Вамоса он работает уже одиннадцать лет. За это время выучил в совершенстве немецкий язык, сделал не только балетную, но и актерскую карьеру. "Он всегда говорит у нас танцевальная драма, и главное здесь – лицо", – добавляет Алексей.

Для японки Каори Морито немецкий язык так и остался чужим, хотя в труппе она уже не новичок. Первую сольную партию получила в "Весне священной" пять лет назад. "С техникой не было трудно, сложно с актерской игрой. Всегда вопрос: как выразить эмоции? Хотя Вамос говорил нам как играть, когда мы изучали шаги и рисунок танца", – признается Каори Морито.

Петер Шемкен всегда за кулисами. Он готовит балетную обувь для танцовщиков – от тридцать второго до сорок шестого размера. Каждая пара подписана, пронумерована и выдается строго по списку. "Для "Весны священной" туфли делаю строго по тону. Я смотрю, какой цвет кожи каждого танцовщика, и подгоняю туфли к натуральному цвету кожи", – рассказывает Петер. На такую роспись идет только краска для шелка. Каждая пара подгоняется по милиметрам. На одну "Весну священную" солистке Каори Морито хватает одной пары.

Дирижер Дэвид Хэйзел репетировал с оркестром Театра Станиславского и Немировича-Данченко всего пять дней. Самому Дэвиду потребовалось два года, чтобы выучить партитуру "Весны священной". В труппу Вамоса он пришел год назад, и "Весна священная" стала его дебютом.

Читайте также:
"Ромео и Джульетта". Интерпретация Юрия Вамоса