18.05.2012 | 19:43

На Лазурном берегу набирают обороты конкурсные показы

На Каннском фестивале представлено уже пять фильмов из основного списка. После фильма-открытия жюри и зрители посмотрели ленту «После битвы» египетского режиссера Юсри Насраллы, «Ржавчину и Кость» француза Жака Одиара, немецкую картину «Рай: любовь» Ульриха Зайдля и «Реальность» итальянского мастера Маттео Гарроне. Рассказывают «Новости культуры».

Фильмом египетского режиссера Юсри Насраллы «После битвы» начался конкурсный показ Каннского фестиваля. Лента снималась в самый разгар арабской революции. События, за которыми следил весь мир, теперь и на киноэкране. Съемочной группе работать приходилось в экстремальных условиях – в самом эпицентре революционной борьбы, рискуя собственными жизнями. Главный герой картины – Махмуд – был среди тех, кто 2 февраля 2011 года атаковал протестующих на площади Тахрир. После он потерял работу и был вынужден скрываться. В разоренном городе он встречает свою судьбу. Фильм Юсри Насралла и о том, как обычным людям жить «После битвы».

Драма человеческих отношений разворачивается в кинокартине «Ржавчина и кость» французского режиссера Жака Одиара. В 2009 году он уже получил каннский Гран-при за ленту «Пророк». Автор поставил перед собой задачу объединить темы высоких человеческих чувств и социальной бездны. Режиссер объясняет, что в современном мире у людей нет времени, чтобы остановиться и задуматься о происходящем, теряется смысл существования. Кто-то обретает его, только выпав из привычного течения жизни.

Сегодня состоялись еще две премьеры. Провокационный фильм о женском одиночестве «Парадиз: Любовь» австрийского режиссера Ульриха Зайдля. Это первый фильм трилогии о жизни трех женщин из одной семьи, которые ищут свое счастье на разных концах планеты. Изменить свою жизнь пытается и герой фильма «Реалити» итальянского режиссера Маттео Гарроне, чья картина «Гоморра» получила каннский Гран-при в 2008 году. Эта лента – история о владельце рыбной лавки, который проходит пробы на участие в телевизионном шоу и сходит с ума, ожидая звонка от продюсеров из Рима. Фильм кажется сатирой, однако сам режиссер считает его сказкой на новый лад.

В главном конкурсе фестиваля уже показаны 3 картины из 22. Кому достанется «Золотая пальмовая ветвь» 65-го Каннского кинофестиваля, предстоит определить жюри во главе с итальянским режиссером Нанни Моретти. Имя победителя будет названо в последний день работы кинофорума, 27 мая.

Все материалы темы "65-й Международный Каннский кинофестиваль">>>