25.04.2008 | 13:23

"Дамское танго" в Доме музыки

В Московском международном Доме музыки состоялась премьера комедийной мелодрамы по пьесе Валентины Аслановой "Дамское танго". Это постановка народного артиста России Бориса Морозова. Особенность этого спектакля заключается в том, что главные драматические роли достались артисткам балета – солисткам Королевского театра "Ковент-Гарден" и Большого театра. Это превратило мелодраму из жизни бывшей звезды в феерическое действо, которое сопровождают зажигательные ритмы танго и чечетки. Хореограф-постановщик – Алексей Ратманский. Рассказывают "Новости культуры".

Когда балерине Королевского театра "Ковент-Гарден" Ольге Сабадош предложили главную роль в спектакле "Дамское танго", она согласилась не раздумывая. Драматическая история танцовщицы, которая когда-то блистала на сцене мюзик-холла, а потом ее забыли. И вот теперь есть шанс вернуться. Действие происходит во Франции, но эта история вполне могла бы произойти и в любой другой стране, где есть театр, сцена и актеры. Век балерины в искусстве слишком короток, и кому как не ей близки переживания героини. "Мне кажется, ее образ, характер похож на мой, – признается Ольга Сабадош. – Меня старались состарить, предлагали различные моменты с прической гримом, но потом решили не трогать. Век недолгий – 35 лет".

Для этого спектакля балерине Ольге Сабадош пришлось учится танцевать чечетку, а солистке Большого театра Лоле Кочетковой пришлось забыть об изящных танцевальных движениях. Однако и это было не самым сложным. "Я сначала думала, что для меня самое сложное будет выучить текст. Когда я увидела сорок страниц текста, я подумала, что страниц страниц наизусть я не выучу. Но в процессе репетиции, начитки оказалось, что я выучила его легко", – рассказывает Лола Кочеткова.

Две одинокие женщины репетируют танго. Участие двух профессиональных балерин позволило создателям этой постановки расширить рамки пьесы. "Мне нравится и чечетка и танец с веерами, – говорит автор пьесы "Дамское танго" Валентина Асланова. – Это все связано с Ольгой Сабадош. То, что касается танцев, – здесь есть ее авторская рука".

Еще одного героя этого действа играет Александр Резалин. "Мой герой – профессор Сорбонны. Как там его называют – ботаник. Судьба его сталкивает со сверкающей женщиной, которая вся стрекоза, а он муравей", – считает заслуженный артист России. Могут ли понять друг друга ученый и танцовщица, или для нее смыслом жизни все же остается танец?