21.05.2012 | 10:17

Печать. 21 мая 2012

Знаменитый российский дирижер Валерий Гергиев удостоен звания Почетного члена Венского общества Концертхаус, сообщают сегодня средства массовой информации. Таким образом, отмечен его выдающий вклад в развитие мировой музыкальной культуры и успехи в работе с молодыми исполнителями. Хорошим примером тому послужило выступление накануне в Вене победительницы прошлогоднего конкурса имени Чайковского среди вокалистов, южнокорейской певицы Сун Янг Сео. Обзор печатных публикаций продолжают «Новости культуры».

***
На Каннском кинофестивале появилась очевидная претендентка на Пальмовую ветвь за лучшую женскую роль, пишут «Известия». Марион Котийяр, при всех ее заслугах и регалиях, в Каннах с конкурсным фильмом не была ни разу. И, наконец, появилась, причем в одной из самых ожидаемых премьер: «Ржавчина и кость» Жака Одиара. Автор жестокого и бескомпромиссного «Пророка» на сей раз снял мелодраму — и это явно не его жанр при всей блистательности технического исполнения и актерской игры – отмечает издание. Сам режиссер утверждает, что захотел сделать эту Love story «для разнообразия». Котийяр сыграла укротительницу дельфинов, в результате трагического инцидента лишившуюся ног. На роль согласилась сразу. Как признается сама, из желания поработать с Одиаром. Но, возможно, еще и потому, что актриса с богатым интернациональным опытом, не может не понимать: такие роли обычно приносят и «Оскара», и «Пальму», – резюмируют «Известия».

***
Самсон проснулся! Это уже «Санкт-Петербургские ведомости» предлагают своему читателю репортаж с церемонии открытия летнего сезона в Петергофе. На ступенях каскада развернулось театрализованное действо. Из года в год праздники в столице фонтанов становятся все более эффектными – отмечает газета. «Эта традиция пошла со времен Петра Великого – говорит генеральный директор музея Елена Кальницкая. А самым мощным «праздникоделом» был Николай Первый – он превращал их в совершенно особое действо. Раньше мы об этом знали мало. Дворцы изучались только с точки зрения их строительства, внутренняя жизнь оставалась за кадром». В минувшую субботу большой каскад «оживили» персонажи трехвековой истории Петербурга. В представлении были заняты шестьсот артистов. Вместе с ними зрители совершили путешествие сквозь эпохи.

***
О необычном уличном художнике рассказывает нью-йоркский «Репортер». Джим Пауэр, известный как «Человек-Мозаика», разбил весь Ист-Виллидж на миллион мелких цветных кусочков. Он собирал историю района, один осколочек за другим, более 25 лет. Художник сдирает краску с городских фонарных столбов, покрывает их клеем, а затем использует свою палитру из цветных осколков стекла, черепков, бусин. Яркие, как конфетти, рисунки на фонарных столбах постоянно привлекают внимание прохожих. Поначалу городские власти называли искусство Пауэра вандализмом, в 90-е годы было содрано около пятидесяти его мозаик. Но с тех пор многое изменилось – мастер получил не только признание, но и заказ на оформление 80 уличных фонарей.