29.04.2008 | 13:20

О страсти, любви, жизни и смерти в ритме танго

Актеры петербургского инженерного театра "АХЕ" заговорили по-испански. Их новый спектакль, московская премьера которого прошла минувшим вечером на сцене Союза театральных деятелей, – это интерпретация произведения Астора Пьяццоллы "Мария де Буэнос-Айрес". Эта опера сорок лет назад стала символом "великого преобразования танго". Вчера на сцене можно было увидеть не только лицедеев-инженеров, но и актеров театра Ди Капуа, аргентинскую певицу Габриеллу Бергалло, ансамбль "Ремолино" и чемпионов России по аргентинскому танго. Рассказывают "Новости культуры".

Галстуки, украшенные лампочками, ножи, букет цветов – таков джентльменский набор актеров театра "АХЕ". За кулисами можно обнаружить сотни предметов и тысячи мелочей – плоды инженерной мысли. С одной стороны актеры оборудовали кухню, как это сказано в либретто. На другой стороне получилось место для музыкантов. "Мы его разделили. Один полюс – гармония и светлая музыка, а второй полюс – хаос и импровизация", – поясняет режиссер, сценограф, актер театра "АХЕ" Павел Семченко.

Место встречи похоже на перекошенный стол. Он трансформируется то в один из районов Буэнос-Айреса, над которым витает душа Марии, то в погост, то в танцевальную площадку. Эти трансформации соответствуют либретто, написанному Орасио Феррером. Актеры "АХЕ", вероятно, впервые так точно следуют тексту. Джулиано Ди Капуа, которому принадлежит идея этой постановки, сам делал подстрочный перевод на русский язык "Марии де Буэнос-Айрес".

"Представьте себе, что вам дают Введенского с Хармсом. Как сделать так, чтобы в бутылке была река, в реке – барная стойка, и там в страшном запое я и мой последний стих, и в этом стихе – еще одна река, которая сделала меня ведьмаком? Все это – язык "АХЕ". Бутылка, в ней – река, в ней еще что-то. Тут должны литься потоки инженерной мысли", – утверждает Джулиано Ди Капуа.

Шестнадцать сцен наполнены музыкой танго. Историю смерти и воскрешения Марии рассказывает влюбленный в нее мужчина и влюбленный в нее город. Выразить этот мир режиссер доверил Габриэлле Бергалло, которая родилась в Буэнос-Айресе, а также паре, у которой есть титул чемпионов России по аргентинскому танго. "Танго – это не только клише: "Джигарханян с розой", "В джазе только девушки"... Это целый мир", – замечает Джулиано Ди Капуа.

Актеры признаются, что спектакль дорабатывается каждый день. Кстати, на петербургской премьере участники и зрители устроили в финале застолье с приготовленными во время спектакля спагетти.