29.04.2008 | 22:41

Пускепалис Сергей на "Худсовете"

По материалам прграммы от 29 апреля 2008 года. Гостем вечернего выпуска программы "Новости культуры" был заслуженный артист России, режиссер Сергей Пускепалис.

На сцене театрального центра имени Мейерхольда - психологическое шоу о том, как нелегко бывает людям сделать шаг навстречу друг другу. Его представляет Омский "Пятый театр". Перед столичной премьерой режиссер спектакля Сергея Пускепалис побывал на "Худсовете".

"От красной крысы до зеленой звезды" - так мог назвать пьесу только, наверное, один автор – Алексей Слаповский. А поставил ее режиссер, который сразу, с первых совместных работ, нашел верный ключ к драматургии Слаповского – Сергей Пускепалис. На самом деле такие удачные творческие сочетания – современный драматург плюс современный же режиссер – довольно редки, а в данном случае альянс сложился легко и гармонично, с того момента, как ученик Петра Фоменко Пускепалис поставил "Пьесу номер 27", и этот практически студенческий спектакль потом участвовал в фестивалях "Новая драма" и "Балтийский дом". "От красной крысы до зеленой звезды" - это восемь новелл об одиночестве и поиске любви.

- Мы уже понимаем, что там восемь новелл, это такие человеческие истории, но все-таки при таком экстравагантном названии, почему еще подзаголовок "Психологическое шоу в двух действиях". Если шоу, то почему психологическое?

- Шоу – это всегда фейерверк, достаточно динамичное представление, а психологическое – там некогда особо размазывать, потому что ситуации, в которые ставит персонажей Алексей Иванович Слаповский, очень острые. И находятся на пике своего развития. Шоу – потому что такие минуты – это, как полет истребителя, человек в таких ситуациях так себя ведет.

- Вы сказали о пьесах Слаповского, бывает, когда вы долго работаете с современным драматургом, и, может быть, вы пьесу уже читаете и снимаете уже не верхний слой, но и все последующие, понимаете все, что между строк, а с другой стороны, не теряете ли вы способности удивляться тому, что создает Слаповский?

- Слаповскому я не устаю удивляться. Не скажу, что мне нравится все, что делает Алексей Иванович, в силу того, что он разнообразный очень писатель. Очень удачно, что Алексей Иванович кроме того, что драматург, сначала замечательный литератор, у него замечательные романы, повести и рассказы. Я большой поклонник "Книги для тех, кто не любит читать" - так называется его книжка, там очень короткие рассказы с содержанием на роман, очень емкие, между слов видишь то, что написано в романах, это такие, как в кино называется модным словом references – ассоциации, грубо говоря. Поэтому мне легко. Но так с любым автором надо работать. Ставя Гоголя пьесу, нужно всего его знать, удобнее просто.

- Почти как Слаповского. Вы ставите не только Слаповского. Из последних ярких примеров "Женитьба Белугина" в Табакерке идет с успехом спектакль. Какие еще из хрестоматийных классических пьес вам интересны сегодня? Что в ближайшем портфеле – прямо бери и ставь?

- К сожалению, с театром у меня сейчас возникает пауза как с жанром искусства. Сейчас больше складываются отношения с кино. Сейчас я на стадии съемок самостоятельных фильма нахожусь и сейчас снимаюсь у Веры Сторожевой в картине "Скоро весна" - скоро выходит.

- А "Первое второе пришествие"?

- "Первое второе пришествие" – это роман Алексея Ивановича Слаповского, по роману он сделал сценарий, и мы должны приступить к съемкам.

- Сейчас в Москву вы привезли спектакль, который поставили в Омском "Пятом театре". Вообще Омск – один из самых театральных городов России. А что за коллектив – он такой молодой, радикальный?

- Коллектив любопытный, потому что там, в основном, молодежь. И руководим он замечательной Александрой Илларионовной Юрковой, которая проводит там фестиваль на базе этого театра "Молодые театры России". Александра Илларионовна аккумулирует вокруг себя режиссеров, из наших "фоменков" Иван Поповский там ставил спектакль в свое время, привозил его тоже в Москву, и сейчас ученик Женовача… Очень живой театр в этом смысле.

Читайте также: Спектакль Омского "Пятого театра" в постановке Пускепалиса