30.04.2008 | 11:10

Набор слов. 30 апреля 2008 года

Литературный альманах альтернативной малой прозы стал самым модным изданием в Америке. Тема труда больше не популярна в отечественном искусстве. Известные российские кинорежиссеры проведут мастер-классы на Каннском кинофестивале. Подробности читайте на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
McSweeney's – ежеквартальный американский альманах, основанный в 1998 году писателем Дэйвом Эггерсом для публикации альтернативной малой прозы. Эггерсу надоело обивать пороги издательств, униженно ждать ответа и получать письма с вежливыми отказами. Он решил создать свой "Ежеквартальник Тимоти Максвини"", чтобы печатать неформатные рассказы, отвергнутые изданиями со "слишком хорошим вкусом". Что означает фамилия Максвини и каковы российские перспективы у этой литературы, ставшей супермодной в Америке, рассказывает газета "Время новостей".

***
Накануне очередного трудового Первомая, "Российская газета" публикует масштабное исследование на тему "Труд и тунеядство в советском и российском искусстве". Авторы сетуют: "Поэзия труда уходит из современой жизни. Нет ее больше ни в кино, ни в литературе, ни в общественном сознании". О труде в современном искусстве рассуждают эксперты – киновед Кирилл Разлогов, литературовед Сергей Мысляков, писатель Александр Иличевский.

***
Сколько раз нужно повторить одну и ту же песню, чтобы убить ее? Об этом пишет издание "Газета". В статье "Будь другом, побереги песню", автор рассуждает о таком явлении как "усиленная", или "тяжелая" эфирная ротация музыки. Автор пытается найти ответ на вопрос: идет ли на пользу и добавляет ли популярности надоедливое звучание музыкальной композиции отовсюду или, напротив, раздражает слушателя и портит впечатление.

***
О том, каким будет российское представительство на Каннском фестивале в этом году, рассказывает "Коммерсантъ". Российский павильон предоставит потенциальным деловым партнерам информацию о возможностях совместного производства с нашими киностудиями. Кроме того, Алексей Герман даст мастер-класс под названием "Трудно ли быть богом". Еще один мастер-класс проведет Сергей Бодров, который сосредоточится на технологических аспектах производства "Монгола" как совместной продукции, ориентированной на международный рынок. Он собирается вернуть участников к реальности, "в которой режиссер никакой не Бог, а лишь одна из шестеренок в механизме товарно-денежных отношений".