30.04.2008 | 13:15

На "Карте мира". 29 апреля 2008 года

Главным дирижером одного из самых знаменитых оркестров мира – Берлинского филармонического – еще на десять лет останется сэр Саймон Рэттл. Таков итог голосования, в котором участвовали попечители и оркестранты. Прежде многие упрекали Рэттла в том, что под его руководством оркестр мало исполняет произведений Бетховена и Малера – композиторов, чье творчество составляет ядро программы оркестра. Сам Рэттл называл своих берлинских подопечных "дикими тиграми", работать с которыми нелегко, но интересно.

Берлинский филармонический оркестр был основан в 1882 году, и в разные годы его возглавляли Ганс фон Бюлов, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян и Клаудио Аббадо.

***
В Нью-Йорке продолжается кинофестиваль "Трайбека". Не каждая конкурсная картина привлекает столько внимания, сколько интереса вызвала лента "Корпорация "Война"". Мировая премьера фильма состоялась в рамках программы "Первый план". Известный актер Джон Кьюсак стал соавтором сценария, тема которого – война. Такова игра по правилам кинофестиваля "Трайбека".

"Корпорация "Война"" – это история о наемном убийце, который получил очередное задание: убрать нефтяного магната на Ближнем Востоке. По легенде он продюсер шоу. Образ киллера, который действует под таким прикрытием, по замыслу авторов, должен привнести легкость в фильм, чтобы превратить его жанр в политическую сатиру.

***
Американцы покорили театральные подмостки Парижа. На сцене "Фоли-Бержер" вручили премию "Мольер" – главную театральную награду Франции. Три золотых статуэтки достались бродвейскому мюзиклу "Король-Лев" – за музыку, костюмы и освещение. Лучшим режиссером признан американский актер Джон Малкович. Жюри отметило его работу над пьесой Зака Хелма Good Canary". Постановка с успехом шла в парижских театрах весь 2007 год. Ежегодная премия имени Жана-Батиста Мольера была учреждена в 1985 году. Ее называют французским театральным "Оскаром".

***
В Сомерсет-хаус, который является образцом лондонского классицизма, открылась необычная выставка. Организаторы задались целью проследить историю взаимного влияния двух, на первый взгляд, не связанных видов искусства – архитектуры и моды. "Мне кажется, что архитектор и дизайнер очень похожи. Оба работают с формами, которые постоянно меняются, и со сложными материалами; оба должны чувствовать, что людям нужно будет завтра", – замечает куратор выставки Брук Худж. В экспозиции нет произведений известных мастеров. Главный акцент сделан на схожесть конструкций одежды и архитектурных сооружений.