01.05.2008 | 16:42

"Свободное пространство" – сцена, открытая для эксперимента

Сцена, открытая для эксперимента, – так позиционирует себя известный театральный коллектив из Орла "Свободное пространство". Под занавес камерного фестиваля "Арбатские встречи", который вот уже третий год подряд, в Москве проводит Центральный Дом актера, орловский коллектив показал "Стеклянный зверинец". Одна из романтичных пьес Теннесси Уильямса в интерпретации молодых артистов получила новое звучание. Рассказывают "Новости культуры".

Этот спектакль родился четыре года назад как дипломный. И студентам, и режиссеру Наталье Черных хотелось, чтобы это была глубокая, психологическая драма. а Уильямс в этом смысле предоставляет большие возможности. "Выбор был во многом режиссера. Потому что было предложено несколько названий. Она сказала: "Я очень хочу вот это"", – рассказывает художественный руководитель театра "Свободное пространство" Александр Михайлов.

"Стеклянный зверинец" стал первой и отчасти автобиографической пьесой американского драматурга Теннесси Уильямса. В ней выделена тема соотношения иллюзии и действительности. Грубая, жесткая и подчас страшная реальность заставляет героев пьесы уходить в мечты или цепляться за воспоминания о прекрасных и ушедших временах. В постановке, театра "Свободное пространство" занят минимум декораций. Кстати, в Орле труппа играет спектакль "Стеклянный зверинец" на малой сцене, и это не случайно. Спектакль требует непосредственного контакта со зрителем. Необходима возможность посмотреть в глаза актеров, чтобы слышно было биение их сердца.

Наталья Чернова ставила "Стеклянный зверинец" об очень личных, глубинных проблемах молодых, о сложных семейных отношениях. К сожалению, молодого и талантливого режиссера два года назад не стало, но артисты очень точно играют то, о чем ставила спектакль Наталья. "Время меняется, жизнь меняется. Вот эта память и эта энергия, которая была вложена, и желание, и любовь – вот это держит спектакль", – говорит Александр Михайлов.

Мир Уильямса – это мир трагедии, выраженной динамично, грациозно. По его собственному признанию, драматург верит "в могучую силу композиции и тайну цвета, в искупление всего сущего вечной красотой, в глубокий смысл искусства". Верят в это и актеры театра "Свободное пространство".