03.05.2008 | 22:41

"Кармен" в ритмах фламенко

Балет под зажигательные ритмы фламенко. Знаменитый испанский танцовщик Антонио Алонсо ставит в Петербурге "Кармен". Авторская редакция заметно трансформирует хрестоматийный сюжет, однако музыкальная канва спектакля останется в классическом виде. О том, какие сюрпризы готовит Алонсо и как проходят репетиции, рассказывают "Новости культуры".

Разговор на языке фламенко проходит так: необходимо топнуть, чтобы быть услышанным, и щелкнуть каблуком – требуя ответа. Правильная обувь в этом танце – непременное условие. Именно поэтому Антонио Алонсо возит по всему миру свои красные туфли. Им аплодировали едва ли не все континенты. Тем не менее, главное скрыто от посторонних глаз. Свой танец страсти Алонсо вот уже четверть века исполняет на гвоздях. "Эти туфли были сшиты для моих сольных номеров, но потом они износились, и я перевел их в разряд репетиционных. Все самое важное здесь публике не увидеть. Видите гвозди? Несколько граммов металла – и ваш танец станет более убедительным!" – показывает Антонио.

Однако гвозди в каблуках – это еще не фламенко. На репетициях Алонсо вслед за Станиславским постоянно повторяет: "Не верю!". Танцовщик всегда учит на своем примере. "Кармен" для него стала настоящей визитной карточкой. Этот балет он ставил в Японии и танцевал его в Испании. Он хотел покорить и Ленинград, но тогда, в 1985 году, не смог выйти на сцену из-за травмы. Теперь у Алонсо появилась возможность реванша. Полгода назад танцовщик приехал на мастер-класс и был приятно удивлен. Ансамбль "Primavera" так поразил испанского мастера, что он решил создать новый спектакль для коллектива и исполнить в нем партию Хосе.

Они понимают друг друга и без перевода, ведь за плечами уже три месяца репетиций. Алонсо не замечает, как за окном темнеет, и требует от коллег того же. Впрочем, его танцевальная диктатура заканчивается с последним аккордом музыки. "Мы сначала так стеснялись, конечно, а сейчас уже нормально, уже привыкли. Потому что у него самого подход к нам простой. Поэтому и мы с ним на таком же уровне примерно общаемся", – рассказывает солистка ансамбля "Primavera" Марина Прусова.

Фламенко в постановке Алонсо танцуют под классику – музыку из оперы Бизе и, конечно, "Кармен-сюиты". Использовать свое сочинение разрешил лично Родион Щедрин. Он обещал приехать на премьеру вместе с супругой. Майя Плисецкая некогда танцевала с Антонио Алонсо. Для них, равно как и для остальных зрителей, мастер приготовил сюрприз. Главной неожиданностью станет сюжет спектакля. Действие происходит после гибели Кармен. Под звуки увертюры Хосе выходит из тюрьмы. Что же было дальше? Ответ можно будет получить в декабре.