05.05.2008 | 13:30

"Collegium Vocale Gent" выступил в Москве

Одна из идей Московского Пасхального фестиваля заключается в том, чтобы органично совместить на одной территории шедевры как светского, так и духовного аспектов мировой культуры. Первый был успешно представлен минувшим вечером на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко, второму была отведена сцена Концертного зала имени Чайковского. Сочинения Иоганна Себастьяна Баха исполнили бельгийский Симфонический оркестр и хор "Collegium Vocale Gent". Рассказывают "Новости культуры".

Фламандский маэстро Филипп Херрвег привык, что у него на родине, в Бельгии, концерты обычно начинаются в восемь вечера, а концерт в Москве, оказывается, начинается в семь. Это открытие маэстро сделал за полчаса до выхода на сцену. Минутное замешательство уступило место профессионализму.

Филипп Херрвег родом из Гента. Этот город считается центром фламандской культуры. 28 лет назад маэстро основал там свой ансамбль "Collegium Vocale Gent". Обращение к музыке барокко и романтизма принесло фламандским исполнителям мировую известность. "Это не единственный коллектив, которым я руковожу. Но одна из особенностей "Collegium Vocale Gent" заключается в том, что это хор, где каждый исполнитель – солист", – замечает дирижер.

Инструменты, на которых играют фламандские музыканты, – это точные копии старинных. Создавая свой коллектив, Филипп Херрвег сделал ставку на исполнителей, которые виртуозно владеют техникой игры на инструментах самых разных эпох. "Может быть, наше исполнение старинной музыки – это и не стопроцентное аутентичное звучание, но оно вполне вероятно. Мы пришли к нему, изучая старинные инструменты и сохранившиеся литературные источники", – рассказывает Херрвег. Для того, чтобы приблизиться к заветному аутентичному звучанию, этот коллектив по крупицам, будто пазл, складывает старинные музыкальные мозаики.

Все материалы о Пасхальном Фестивале>>>