08.05.2008 | 11:36

Набор слов. 8 мая 2008 года

Фотовыставка Евгения Халдея ко Дню Победы открылась в Берлине. Марина Влади признается в любви к России, а на Каннском кинофестивале впервые появится "Русский" павильон. Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
В Берлине в преддверии Дня Победы открылась выставка работ советского фотографа Евгения Халдея. Именно он сделал хрестоматийный кадр: солдаты водружают над Рейхстагом красное знамя. На открытие экспозиции откликается журнал "Spiegel". Автор статьи отмечает: снимок трудно назвать репортажным. Он был отретуширован, в нем добавили и убрали несколько деталей. Тем не менее, именно эта фотография стала символом окончания войны и для немцев, и для русских.

***
Послезавтра Марина Влади отметит семидесятилетие. В "Известиях" размещен большой материал, рассказывающий о творческом пути актрисы и о ее "родстве" с Россией. Издание публикует фрагменты эксклюзивных интервью, взятых у Марины в разные годы: "В иерархии человеческих ценностей самое главное для меня – ум, культура, свобода сердца и духа – качества, которыми обладала настоящая русская интеллигенция. Кстати, Россия, где было так мало свободы и так много цензоров, имела удивительную культуру, какой не было ни в одной другой стране...".

***
"Газета" рассказывает о русском павильоне на Каннском фестивале. Он будет открыт 15 мая. Таким сооружением Россия обзаведется впервые за 61 год существования форума. Там пройдут деловые переговоры, семинары, круглые столы. Для обычной публики, разумеется, основной интерес представляют показы новых и старых отечественных кинолент. Апофеозом "русской" программы станет торжественный прием в честь пятидесятилетия каннского триумфа фильма "Летят журавли". На нем ждут звезд мирового кино.

***
Картина Клода Моне "Железнодорожный мост в Аржантее" была продана на Нью-Йоркском аукционе "Кристис" за 41,5 миллион долларов. Вряд ли реальный мост стоил бы дороже, отмечает зарубежная пресса. Российский "Коммерсантъ" добавляет: столько за произведение великого импрессиониста не платили никогда. Кроме того, "личные рекорды" на торгах побили произведения Огюста Родена, Альберто Джакометти и Хоана Миро.