09.05.2008 | 13:50

Мариинский театр показал "Хованщину" в Москве

Валерий Гергиев дирижировал "Хованщиной". Эта опера в постановке Мариинского театра завершала театральную часть Пасхального фестиваля. Даже непосвященному зрителю покажется невероятным исполнение в один день двух таких грандиозных произведений, как Восьмая симфония Малера и "Хованщина" Мусоргского. Стоит также отметить, что во время фестиваля Валерий Гергиев и его артисты давали ежедневные концерты в разных городах России. Рассказывают "Новости культуры".

Мариинский театр гастролирует чаще других. Для артистов Мариинки один день на подготовку спектакля на новой сцене – это практически норма. "В этом спектакле собрались исполнители, которые эти партии поют на всех мировых сценах. Собрались старым ансамблем. Небольшую репетицию мы имели. Сценическая разводка – этого достаточно, чтобы вспомнить хорошо сделанный спектакль", – считает солистка Мариинского театра Лариса Дядькова. Однако поучаствовать на дневную репетицию удалось не всем. Снежок – дебютант в "Хованщине". Обычно он катает детей в Останкинском парке, а теперь будет вывозить на сцену главного героя.

В репертуаре Мариинского театра есть очень смелые оперные спектакли, но отказываться от классических постановок русских опер Валерий Гергиев не собирается. "Ведь никому не придет в голову требовать от Русского музея убрать из экспозиции полотна XIX века", – говорит он. "Это живая традиция. Спектакли с художниками масштаба Коровина, Головина, Федоровского – редкость. Это огромная возможность увидеть работу Федоровского в "Хованщине" и "Псковитянке" и еще раз озадачиться, почему такие спектакли могут жить по пятьдесят – семьдесят – восемьдесят лет", – добавляет маэстро.

Двадцать лет назад в Мариинке восстановили "Хованщину", поставленную Леонидом Баратовым в середине прошлого века. С тех пор театральный язык значительно изменился, но этот спектакль не выглядит устаревшим. Правда, без музыкальных нововведений не обошлось. "Финал "Хованщины" – это моя оркестровка. У Шостаковича нет финала, у Римского-Корсакова – другое. Никто об этом не кричит, потому что я не могу ставить свое имя рядом с именами Мусоргского или Шостаковича", – признается Гергиев. Зато его имя на сегодняшний день уже стало символом Мариинки и завершающегося Пасхального фестиваля.

Все материалы о Пасхальном фестивале>>>