12.05.2008 | 13:13

Алла Сигалова о пластическом воспитании актеров Школы-студии МХАТ

Свободное владение телом – одна из главных составляющих актерской профессии. Когда известный хореограф Алла Сигалова возглавила кафедру пластического воспитания актера Школы-студии МХАТ, она поставила более масштабные задачи перед собой и перед студентами. Как воспитать актеров театра XXI века, владеющих всеми жанрами сценического искусства, – об этом рассказывает Алла Сигалова в репортаже "Новостей культуры".

Тревожно, волнующе, притягательно – именно так характеризуют свои ощущения студенты Школы-студии МХАТ. Они выносят на суд зрителя свой первый спектакль. Такого предмета как "основы музыкального театра" в других театральных ВУЗах нет. Впрочем, и такого педагога как Алла Сигалова тоже нет. За один семестр она поставила с ребятами без хореографической подготовки полноценный балетный спектакль. "Это необходимая часть актерского мастерства. Здесь они учатся такому, чему не научатся на мастерстве, и наоборот", – замечает она.

Как находят время для репетиций, как успевают пройти балетный тренинг – все эти тайны остаются за кадром. Учебный процесс планируется очень тщательно. В результате, Школа-студия выпускает актеров, способных воплотить любые идеи в пластическом решении спектакля. Возникает только один вопрос: пригодится ли все это в профессиональной жизни? "К нам после спектакля пришел Сергей Гармаш и сказал ребятам: "Получайте удовольствие от каждого момента. Вы не знаете, удастся ли вам еще так поработать на сцене. Может, и не удастся"", – рассказывает Алла Сигалова. Она не питает особых иллюзий на этот счет. Ее ученики разлетятся по разным театрам, да и в кино, может быть, станут играть бытовые роли, в которых вряд ли придется танцевать. Но пока она вкладывает в этих ребят умение слышать музыку и переживать ее.

На вопрос, почему она решила делать спектакль на музыку Стравинского, Алла Сигалова отвечает: "Сначала я познакомилась с ребятами и поняла, это материал для них, – говорит она. – Мне показалось, что я могу выжать из них отчаянье, и, по-моему, это получилось".