22.05.2012 | 09:23

Итоги полуфинала конкурса оперных артистов Вишневской

Сегодня станут известны лауреаты IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Звездное жюри не ограничено слишком жесткими рамками. Помимо нескольких главных премий для поощрения подающих надежду предусмотрено множество специальных призов. Некоторые, как, например, год учебы в Центре оперного пения Галины Вишневской, сами по себе отличный профессиональный шанс. Об итогах полуфинала сообщают «Новости культуры».  

Сорок из двухсот. Столько из приславших видеозапись выступления на Конкурс Вишневской было допущено к первому туру. Шестнадцать из сорока прошли во второй. И всего восемь дойдут до финала.

Анастасия Кикоть – артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Оканчивает Санкт-Петербургскую консерваторию, ученица Ирины Богачевой. Из лидеров первого тура с блеском выходит в третий. В финале исполнит арию Лизы из «Пиковой дамы». Репертуар русской оперы – ее любимый.

«Я- русская душой, люблю русскую музыку», - говорит сопрано Анастасия Кихоть (Россия). Пока Анастасия Кикоть выдыхает за кулисами после выступления, к выходу готовится Борис Пинхасови - тоже петербуржец, и тоже – класс Богачевой. Мастер его в жюри так волнуется, что арию Мазепы артикулирует заодно с учеником.

Борис Пинхасович уже целый сезон солист оперной труппы Михайловского театра. Ведущие партии в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме», «Богеме» и «Любовном напитке». Но эта такая камерная сцена Центра имени Вишневской заставляет его понервничать.

«Очень опасный зал, который не терпит ошибок, сводит суставы и головная боль», - рассказывает баритон Борис Пинхасович.

Несмотря на волнение, Борис Пинхасович проходит в финал. Соперничать с ним будут два баса - Валентин Аникин и Руслан Розыев, и тенор – Станислав Мостовой. Женских голосов в финале – тоже четыре. Кроме Анастасии Кикоть, питомица Центра оперного пения меццо-сопрано Любовь Молина и Юлия Мазурова из Санкт-Петербурга. Конкурировать с ними будет и лауреат конкурса Operalia прошлого года – Мария Бусуек.

Бусуек - единственная из зарубежных участников, кто прошел в финал. Певцам из Франции, Китая, Молдовы и Грузии не так-то просто даются обязательные в программе этого конкурса арии из русских опер. «Программа очень тяжелая, в основном - русские арии, для меня они ответственные», - объясняет сопрано Мария Бусуек(Республика Молдова).

А вот директор конкурса «Голоса Верди» Кристина Феррари на русских ариях отдыхает, зато внимательно слушает, как участники конкурса трактуют итальянский репертуар.

«Очень неплохое произношение, артикулируют с пониманием. Я рада, что в России этому учат. Я увидела здесь несколько исполнителей, которых хоть сегодня можно вводить в итальянскую драматическую оперу», - говорит артистический директор конкурса «Голоса Верди» Кристина Феррари (Италия).

Другому члену жюри – Михаилу Юровскому - предстоит дирижировать оркестром в заключительном, третьем туре конкурсе, который пройдет на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича- Данченко. Среди участников он выбирает будущих коллег.

«Мы стараемся быть объективными, не делать скидки на молодость, и думаю – найдем хороших людей», - отмечает дирижер Михаил Юровский(Германия).

Восемь молодых артистов оперы вышли в финал. Первая, вторая и третья премии будут распределятся отдельно среди голосов мужских и женских. О том, кто из них заслужит звание лауреата Конкурса Вишневской, узнаем уже 22 мая.

Читайте также:

Оперный конкурс Галины Вишневской, или «экзекуция с любовью»

В Москве открывается IV Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской