22.05.2012 | 10:14

Печать. 22 мая 2012

В Доме Матюшина – Музее петербургского авангарда – открылась выставка «Чтобы эпатировать…Футуризм глазами обывателей», пишет газета «Коммерсант». В экспозиции представлены карикатуры, шаржи, фельетоны - все то, что сопровождало становление нового искусства в России первой половины 1910-х годов. В то время наша страна по количеству юмористических изданий почти догнала абсолютных и многовековых лидеров искусства карикатуры и фельетона – Англию и Францию. Далее обзор печатных публикаций продолжают «Новости культуры».

***
1 июня в Колонном зале Дома союзов возьмет старт Фестиваль симфонических оркестров мира. Это, как отмечают «Итоги», особое мероприятие. Из всех столичных смотров он более богат на сюрпризы. Сенсацией стала смена географической доминанты фестиваля в последние годы. Восточная Азия в 2010-м, Восточная Европа в 2011-м и вот теперь — Северная и Южная Америка. Участники сойдутся на одной сцене в рамках одного фестиваля, что вообще-то редкость. С особым нетерпением ждут выступления Симфонического оркестра Хьюстона. И не только потому, что в программе у американцев заявлены Моцарт, Брукнер и Шостакович, но и потому, что «… На сладкое публике достанется российская премьера модной симфонии «Атомный доктор» знаменитого американского композитора Джона Адамса, которая уже выдержала 80 исполнений. Это, вне всякого сомнения, гвоздь программы», – отмечает автор «Итогов» Евгений Белжеларский.

***
Редко у кого из режиссеров столь всеохватный ум – такую лестную характеристику «Московский комсомолец» дает Андрею Кончаловскому. С ним корреспондент газеты встретился в Каннах. Фильм «Поезд-беглец» 1985 года представлен в программе «Каннская классика». Разговор, однако, зашел не о голливудском периоде в творчестве режиссера. Основное место в беседе Андрей Сергеевич уделил роли кинематографа в современном социуме и насущным проблемам отечественного кино. «Состояние российского кинематографа определяется состоянием российского зрителя… Сегодня русский кинематограф в принципе не на что делать… Воспитан новый зритель, которого интересует сюжет, потребление, попкорн. Состояние катастрофическое», – ставит неутешительный диагноз режиссер.

***
25 мая в Зальцбурге начинается весенний музыкальный фестиваль, служащий чем-то вроде прелюдии к торжествам основного Зальцбургского форума, летнего. Одной из достопримечательностей фестиваля по-прежнему выглядит его публика. Она, считает Огонек, необычайно благовоспитанная, весьма разборчивая и в смысле своей музыкальной культуры неплохо подготовленная. Слушатели знают, что тут им обязаны предлагать исключительно самое лучшее, чем только может гордиться современный музыкальный мир. «Несмотря на меняющиеся условия и моды, живое, очное впечатление от спектакля – не просто часть бонтонно-респектабельного времяпрепровождения, а по-прежнему самое заманчивое и самое ценное из того, чем может привлекать публику оперное искусство», – отмечает еженедельник.