16.05.2008 | 13:38

На "Карте мира". 15 мая 2008 года

На второй день работы 61-го Каннского международного кинофестиваля мировые агентства цитируют высказывание президента фестиваля Жиля Жакоба: "Важно, чтобы были красивые фильмы, чтобы в Канн приезжали великие актеры, и не имеет особого значения, кому достанется Золотая пальмовая ветвь. Главное, чтобы среди отмеченных картин были пять-шесть из тех, которые критика признает лучшими фильмами года". На фестивале идут конкурсные показы. Рассказывают "Новости культуры".

Ари Фольман – ранее не известный в Европе израильский режиссер – привез на фестиваль ленту "Вальс с Баширом". "Если бы хоть один шестнадцатилетний парнишка, посмотрев мой фильм, сказал себе: "Я ни за что не дам втянуть себя в войну", я бы мог считать это личной победой", – признается Ари Фольман.

Картина "Вальс с Баширом" выдержана в жанре политического расследования. В основу положена история боевых действий в Ливане в начале 80-х. Режиссерский ход Фольмана необычен: это мультипликационный фильм. Автор объяснил такое решение просто: тяжелые воспоминания хочется оставить лишь на бумаге. Конкурсные показы 61-го Каннского кинофестиваля продолжаются.

***
В Нью-Йорке, на торгах "Сотбис", произошла очередная сенсация. Триптих экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона был куплен за 86 миллионов долларов. Эта сумма стала ценовым рекордом не только для работ одного из самых дорогих художников, но и для всего арт-рынка года. Триптих считается самым значительным произведением Бэкона, находящимся в частной коллекции, и предварительная его стоимость составляла 70 миллионов. Полотно 1976 года состоит из трех равных панелей, на каждой из которых изображены человеческие фигуры. Темой для Триптиха послужил сюжет из древнегреческой мифологии – преследование Ореста фуриями.

***
В столице Германии продолжается Международный фестиваль культур. Впервые со времен падения Берлинской стены с гастролями туда приехал японский театр кабуки. Кто скрывается за маской – мужчина или женщина – понять невозможно. Каждый жест и каждое слово актеров настолько выразительно, что мгновенно погружает европейского зрителя в пучину восточных страстей.

Кабуки – самый популярный сегодня драматический жанр в Стране восходящего солнца. "Зеркало Осаки" – спектакль, который японцы привезли на фестиваль, – это одно из старейших представлений. Его премьера состоялась в 1745 году. В "Зеркале Осаки" отражаются вечные темы, суть которых за четыре столетия не изменилась, как и традиции самого театра. Исполнители главных ролей – актеры кабуки в восемнадцатом, двадцатом поколениях, а женский персонаж после спектакля может превратиться в мужчину среднего возраста.