16.05.2008 | 13:49

"Моя любовь" Сотворение фильма

Искусство мультипликации принесло Александру Петрову мировую славу художника. Статуэтка "Оскара" за фильм "Старик и море" служит тому наглядным подтверждением. Его рисунки, эскизы, живописные работы можно увидеть на выставке ""Моя любовь" Сотворение фильма". Она открылась в столичной галерее "Дом Нащокина". Экспозиция посвящена фильму "Моя любовь", который был создан по роману Ивана Шмелева "История любовная". Рассказывают "Новости культуры".

Скребки, кисточки, ватные валики – таков инструментарий художника на все случаи. Все они существуют в единственном экземпляре и представляют авторское ноу-хау. "Вот есть такие резиночки. Я их специально подрезаю, и ими можно процарапывать краску", – показывает Петров. Однако очень часто он и вовсе обходится без этого арсенала. Руки – вот главные инструменты. "Кисточки только для глазок, губ, пуговок, они только для процарапывания маленьких каких-то деталей. Рука, в основном, она владыка всего этого. Я рукой стираю предыдущее изображение, и на этом же месте рукой рисую нового персонажа", – поясняет Петров. И так он делал 18720 раз – именно столько рисунков Петров создал для фильма "Моя любовь". Каждый из них – настоящее живописное полотно.

В "Доме Нащокина", конечно, выставлено гораздо меньше. Кроме того, на выставке представлены карандашные эскизы, раскадровки и наброски, сделанные на этапе поиска персонажей. Прототипами героев фильма стали и родственники художника, и образы, сошедшие с портретов XIX века. К роману Ивана Шмелева "История любовная" присматривались многие известные аниматоры, но потом отказывались, считая это невозможным, а Петров сразу понял – этот материал прекрасно ляжет на его технику "ожившей живописи". "Полет, конечно, совершенно безумный. Я имею в виду полет влюбленного. Отчасти ты его пытаешься корректировать, но все равно это вихрь такой. Вот чувственность материала, пульсация живописного мазка, они дают дополнительную силу изображения", – говорит Петров.

Чтобы передать ощущение этого любовного вихря, закрутившего романтичного юношу в красках весны, Петрову понадобилось почти четыре года. К новому фильму художник приступать не спешит. Говорит, необходимо, чтобы идея дозрела.

Читайте также:
О сотворении фильма Александра Петрова "Моя любовь"