22.05.2012 | 11:27

Сегодня в Москве состоится церемония вручения престижного приза "Бенуа де ля Данс"

Сегодня вечером на исторической сцене Большого состоится юбилейная, 20 церемония вручения самого престижного балетного приза «Бенуа де ля Данс». Балетный «Оскар», как его иногда называют, вручается за лучшие работы прошедшего сезона в номинациях - хореограф, танцовщик, композитор. «Бенуа де ля Данс» можно назвать конкурсом мировых звезд, поскольку среди претендентов – ведущие танцовщики балетных трупп из более чем 30 стран. Накануне в Большом театре прошла неформальная встреча участников и гостей фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

После триумфальных гастролей своей Гамбургской труппы Джон Ноймайер снова в Москве. На юбилейный «Бенуа» ему настраиваться не надо. Ведь хореограф первым получил заветную статуэтку 20 лет назад. У Ноймайера собственная философия танца.

«Сравнить или оценить танцоров сложно, – считает Джон Ноймайер. – Это же не спортсмены, кто быстрее пробежал или выше прыгнул. Здесь кто-то танцует классический балет, кто-то современный танец. Для меня важно, что можно увидеть это зрелище, а не для того, чтобы определить победителей».

У ведущего церемонии Святослава Белзы – новая партнерша, звезда Парижской оперы Мари Жило, она впервые примеряет на себя такую роль.

«Я буду хозяйкой этой церемонии, – рассказывает она. – Никогда в жизни ничего подобного не делала. Танцевальная среда привычная для меня, но как для балерины, а здесь надо говорить – не танцевать».

Итальянка Алессандра Ферри за свою карьеру взяла все престижные призы. Танцевала с Барышниковым. Покорила мир. Москва до сих пор помнит ее фантастическую Джульетту на гастролях Миланского балета. Свой приз «Бенуа» Алессандра получила в 2000 году. Успела соскучиться по России – здесь не была несколько лет – ждала, когда вырастут дети.

«Я жду от этих нескольких балетных дней эмоциональной встряски, – говорит Алессандра Ферри. – Надеюсь увидеть новое поколение артистов, их восприятие танца, чтобы понять каким будет балет в будущем».

Лоран Илер не так давно поменял статус танцовщика на главного педагога Парижской оперы. У него собственный критерий в выборе лауреата.

«Я не делю танец на современный и классический, – отмечает балетмейстер-репетитор Парижской Национальной оперы Лоран Илер. – У меня другие критерии. Для меня важнее выразительность, чувственность. То, что можно выразить на сцене. Хотя, наверное, современный танец важнее. Это результат работы танцовщика с хореографом в зале».

Директор Венского балета Манюэль Легри, самый титулованный танцовщик Парижской оперы. Безошибочно знает вкусы публики – русской, парижской и венской. Впервые вошел в жюри Бенуа.

«Я сам был танцовщиком и у меня много личных критериев, о которых я пока не говорю, это связано со мной лично, – говорит Легри. – Для меня важно внимание русской публики, которая понимает и знает балет. Ведь у каждого он свой. Французы открыты современному танцу, а консервативные венцы предпочитают классику».

Они собрались вместе накануне церемонии. Мари Жило сразу с самолета. Выспаться вряд ли получится – выбор лауреатов затягивается обычно допоздна.

«Учреждение приза стали важнейшим событием в мировом балете, – считает Святослав Бэлза. – И это, наверное, самый удачный проект последнего десятилетия».

«Бенуа де ля Данс» продержался рекордные 20 лет. Пережил премию Нижинского в Монте-Карло. Обошел конкурс в Париже. И вернулся на обновленную историческую сцену Большого, собрав звезд мирового балета.

Все материалы темы "Бенуа де ля данс">>>