23.05.2008 | 12:46

Лаврентий Бруни работает над циклом "Балет"

Представитель знаменитой династии художников, успешный столичный живописец и график Лаврентий Бруни прославился благодаря серии огромных полотен с изображением цветов. Недавно у мастера появился новый источник вдохновения. Специально для выставки в Доме-музее Муравьевых-Апостолов Бруни создал цикл работ под названием "Балет". Позировать художник пригласил ведущих солисток Большого и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. О том, как видит актуальный художник искусство классического танца, рассказывают "Новости культуры".

"Туфельки рабочие – в краске. Не первый день", – говорит солистка Большого театра Елена Горячева. В мастерской Лаврентия Бруни ей осталось сделать совсем немного. На память Лена обещает подарить Лаврентию свои пуанты. И сам Бруни, и балерины надолго запомнят эту работу, ведь всем пришлось самоотверженно потрудиться.

"Мы привыкли двигаться. Устаем, когда двигаемся. А здесь устаешь от того, что в одной позе приходится стоять. Это, конечно, очень тяжело", – признается Горячева. Находится в одном положении приходится в течение пяти минут. Потом – минута отдыха, и все повторяется снова. У Лаврентия Бруни постоянно возникают все новые идеи, которые он стремится воплотить. "Эти два рисунка – чтобы подчеркнуть движение. А то он очень статичный", – поясняет художник. Однако балерина может далеко не все. Для нее главное – чтобы было по-балетному грамотно. Она профессионал и готова танцевать даже в мастерской. "Он обещал нам новые полы. В следующий раз можно будет здесь танцевать", – добавляет Горячева.

Однако прежде, чем менять полы, Лаврентию Бруни приходится, вооружившись молотком и линейкой, вымерять местоположение картин в Доме-музее Муравьева-Апостола. Некоторые полотна сразу отбраковываются – одна картина слишком яркая, карминно-красного цвета. Очень важно продумать, каким будет свет. "Если бы получилось освещение театральное, как в театре, то здорово было бы. Это дало бы атмосферу театра", – замечает Бруни.

Акварельные балерины изображены даже не в реальную величину, а еще больше. Все обвинения в гигантомании Бруни отрицает. "Мне хотелось показать натуральность этой красоты, чтобы было все по-честному, чтобы вот эта линия, эта пластика, ощущение этой балерины – чтобы так его и передать. Не уменьшенное. Ни больше, ни меньше", – поясняет художник. "Победить большой размер непросто. Для этого нужна смелость, даже немного наглости. Это техника большого наброска, чтобы сохранить их легкость, точность", – продолжает он.

Посетителям выставки Лаврентий Бруни задает вопрос: "Вы знаете, какого цвета пуанты?" Когда отвечают: "Белые", он удовлетворенно заключает: "Я тоже так думал. На самом деле, золотые". Теперь, подарок одной из натурщиц Елены Горячевой он сможет предъявить в качестве вещественного доказательства.