23.05.2008 | 14:53

"Мир людей и вещей" от студентов Щуки

Целиком на пластике построен спектакль, который на фестивале "Твой шанс" показали студенты и выпускники Щукинского театрального училища. "Мир людей и вещей" - это спектакль-концерт. Не серия этюдов по сценическому движению, а именно спектакль, сложная драматургия которого должна быть понятна и действительно понятна без слов. Рассказывают "Новости культуры".

Тело актера – это инструмент, который при правильном и умелом обращении может звучать удивительно. Конечно, в любом театральном ВУЗе преподают и хореографию, и ритмику, и сценического движение, но кафедра пластической выразительности актера Щукинского училища отличается от других, и не только потому, что там существует лаборатория "Хомоэкспрессус", которой руководит известный во всем мире Андрей Дрозднин.

Его метод работы базируется на традициях русской школы психологического театра – Станиславского и Вахтангова, и при этом включает в себя наиболее интересные и принципиальные открытия русских авангардистов XX века – такие как биомеханика Мейерхольда, пластический тренинг Таирова, "акцентирование пространства" Курбаса. "Самое начало – это знакомство с самим собой. Для этого существует целая система тренингов, когда мы как бы поворачиваем глаза внутри себя. И часто поначалу студенты очень удивляются – задачу они посылают себе, а реализовать не могут", – поясняет режиссер спектакля "Мир людей и вещей" Андрей Щукин.

На кафедре уже стало традицией делать спектакли-концерты, составленные из ритмических и танцевальных номеров, разработанных совместно студентами и педагогами кафедры. Спектакль "Мир людей и вещей" вовсе не новый. Он существует уже около шести лет, и работают в нем не только студенты Щуки. Свои миниатюры в этом "Мире людей и вещей" показывают аспиранты и магистранты, а также выпускники училища разных лет, которые уже давно работают в профессиональных театрах. "Самое главное, что каждый из участников спектакля может сказать, что это его работа. Вот его личная работа и моя работа. Поскольку это был творческий процесс взаимодействия между режиссером и актером", – продолжает Андрей Щукин.

Поводом для актерской фантазии может стать флаг и веревка, вешалка и пододеяльник, стаканчики и флаг. Существует задача передать сюжеты миниатюр языком тела, используя только невербальные способы существования. Цукинцы справляются с этим замечательно. Подтверждением тому всегда служит переполненный зал и реакция зрителей, которые аплодируют после каждого номера.

Все материалы о фестивале>>>