23.05.2008 | 19:35

Анимация как феномен культуры

Мультипликации "все возрасты покорны". Сказки и образовательные программы для детей великолепно сосуществуют с философскими притчами для взрослых в рамках единого "анимационного жанра". Инициатором научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" выступил Институт кинематографии. Рассказывают "Новости культуры".

Льюис Кэролл сочинил знаменитую "Алису", чтобы развлечь дочку своего начальника. Болгарский аниматор Господин Недельчев впервые взял в руки карандаш, чтобы порадовать собственного ребенка. "Моя дочь попросила, когда она была маленькая еще, рисовать ее картинки", – вспоминает аниматор, профессор Национальной Академии театральных и кинематографических искусств Господин Недельчев.

Первый профессиональный мультфильм Недельчева назывался "Метаморфозы". Точно такое же название носит однин из первых анимационных фильмов, созданных в 1909 году пионером французской анимации Эмилем Коля. Для профессора Жиля Метэля эти превращения символизируют суть анимационного кино. "Эйзенштейн считал анимацию областью абсолютной свободы, и Дали тоже интересовался анимацией. Эти великие художники, такие далекие от анимации – Эйзенштейн и Сальвадор Дали, оба встречались с Диснеем. Их всех интересовала анимация как область абсолютной творческой свободы", – замечает Жиль Метэль.

У самого свободного из искусств тоже есть свои проблемы, и главная из них – это невостребованность основного анимационного формата. "В кинотеатрах невозможно показать короткие фильмы. Короткий фильм – это самый хороший размер для анимации. Только полнометражные", – утверждает декан факультета анимации Академии кино Иржи Кубичек.

Сейчас конференции и фестивали остались, по сути, единственной площадкой, где молодые аниматоры могут продемонстрировать свое мастерство. Сейчас, когда до "Оскара" еще далеко, приз конференции "Анимация как феномен культуры" – это самая желанная награда.