27.05.2008 | 14:21

Впервые в Москве - Виолета Урмана

Впервые в Москве выступила с концертом оперная певица Виолета Урмана. Аида в одноименной опере Верди, Леонора в "Силе судьбы", Норма в опере Беллини – уроженка Литвы, ныне живущая в Германии, обладает уникальным певческим диапазоном. Она выступает на лучших оперных сценах мира, а для дебюта на московской сцене выбрала камерную классику. Рассказывают "Новости культуры".

"Не забыть, только бы не забыть текст", – не устает повторять себе певица Виолета Урмана. И так каждый раз перед выходом на сцену. На гастролях во Франции боялась ошибиться, когда исполняла сочинения французских композиторов. На первом концерте в Москве переживает за романсы Рахманинова.

Хотя и Рахманинов, и Вагнер, и Штраус, и Шуберт – музыка этих композиторов - ее стихия.

Ян Филипп Шульце, пианист (Германия): "Голос совершенно без ограничений, то есть она может все делать. Она не устает как многие другие, которые очень хорошо поют в начале концерта, а в самом конце уже просто не могут".

С немецким пианистом Яном Филиппом Шульце Виолета Урмана работает уже девять лет. Еще один человек, который всегда рядом, ее супруг – тоже музыкант. Они познакомились в Милане, в театре "Ла Скала".

Альфредо Нигро, муж Виолеты Урмана: "Я тенор, она сопрано. Меня зовут Альфредо, ее Виолета. Когда нас впервые представили друг другу, мы рассмеялись. Как в "Травиате" Верди – Альфредо и Виолета. Это судьба".

В шесть лет Виолета Урмана мечтала о двух подарках – о собаке и пианино. Игре на фортепиано училась 17 лет, получила консерваторское образование. И, может, прославилась бы как пианистка, если бы не голос Марии Каллас. Услышав записи певицы, Виолета заболела пением.

Виолета Урмана, певица (Германия): "Когда один раз эту бактерию пения, или вирус поймаешь, очень трудно потом".

Вокальную технику шлифовала в Германии. Начинала как сопрано, потом перешла на репертуар меццо-сопрано, теперь вновь вернулась к партиям сопрано".

Виолета Урмана, певица (Германия): "Почувствовала, что голос хочет возвратиться в это прежнее состояние, и перешла просто на драматическое сопрано".

Голос Виолеты Урмана - хорошо настроенный инструмент, и она может экспериментировать, выбирая между меццо – сопрано и драматическим сопрано. Многое зависит от ее душевного настроя.