28.05.2008 | 16:27

Михаил Фихтенгольц о постановке оперы "Майская ночь" в Архангельском

О постановке оперы "Майская ночь" в музее-усадьбе "Архангельское" в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Михаил Фихтенгольц.

- "Майская ночь" - всего лишь вторая из пятнадцати опер Римского-Корсакова. Последующие принято считать более зрелыми. Тем не менее, это сочинение периодически привлекает постановщиков. Чем именно?
- Думаю, что, прежде всего, великолепным прочтением Римским-Корсаковым текста Гоголя. Он потрясающе воплотил в музыке яркие, сочные фольклорные характеристики, которые есть в одноименной повести Гоголя. И это сочетание бесподобной лирики и юмористических красочных фольклорных сцен делает эту оперу для постановщиков столь привлекательной.

- "Майская ночь" долгое время отсутствовала в репертуаре московских музыкальных театров, и вот в феврале этого года она довольно успешно была поставлена в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Чем удивит зрителей и слушателей та версия, которую предлагает Михаил Плетнев?
- Думаю, что она, конечно, удивит и заинтригует в первую очередь участием Николая Баскова в роли Левко. Это одна из самых сложных партий тенорового репертуара, и, конечно, всем очень интересно, как Николай Басков, который давно не выступал в оперном театре, справится с этой партией. Конечно, очень хорошо, что "Майская ночь" будет разыграна погожим майским вечером – будем надеяться, что он будет погожим – в интерьерах музея-усадьбы "Архангельское". Это, мне кажется, придаст партитуре Римского-Корсакова особую поэтичность. Состав исполнителей очень сильный. Это ведущие солисты разных музыкальных театров, в том числе и Геннадий Беззубенков из Мариинского театра, Дмитрий Скориков, Светлана Российская из "Геликон-Оперы", Лариса Рудакова из Большого театра. Можно сказать, что это лучшие силы российской вокальной школы.

- Исполнение опер под открытым небом становится обычной мировой практикой. Открытая площадка предъявляет какие-то особые требования к исполнителям?
- Конечно. Прежде всего, все с некоторой опаской глядят на небо, и согласовать оперу с небесной канцелярией далеко не всегда удается. Однако первое и основное требование, когда опера выносится за сцены концертного зала, – это, конечно, звук. Я думаю, как раз на это будет направлено внимание всей технической команды – чтобы звук, голоса певцов, звук оркестра и хора – все сочеталось в гармоничном балансе.

Читайте также:
"Майская ночь" в естественных условиях