28.05.2008 | 19:37

"Двадцатый век русского искусства в собрании музея Новый Иерусалим"

"Двадцатый век русского искусства в собрании музея Новый Иерусалим". В Москве открылась выставка живописи и графики четырех поколений художников - мастеров неофициального искусства. Эту коллекцию сотрудники музея "Новый Иерусалим" начали формировать в 1977 году. Большинство работ широкой публике неизвестны. Экспозиция проходит в залах Галереи искусств Зураба Церетели. Рассказывают "Новости культуры".

Четыре зала, сто пятьдесят картин. Здесь и малоизвестные работы прославленных художников, и полотна незаслуженно забытых мастеров. Подробности их биографий до сих пор покрыты тайной.

Лариса Черненилова, научный сотрудник музея "Новый Иерусалим": "Например, такой художник, как Поманский. Это имя почти никому неизвестно, а у нас большая коллекция его работ. Чудесные работы Ефросиньи Платовой, которая тоже не на слуху художник".

Вечерняя улица, трамвай номер 33. На часах без пяти семь вечера. Это было 80 лет назад. Работа Николая Лакова, написанная в конце двадцатых годов, одна из немногих - чудом уцелевших. Два десятилетия спустя – в сороковых – пятидесятых - художник изменил свои взгляды на искусство, и часть своих ранних полотен уничтожил. Картина "Братья Смирновы" - едва заметный шов на холсте Ольги Соколовой – дело рук автора. Художница написала групповой портрет, на котором муж и его братья. Однажды, рассердившись на супруга, разрезала полотно и хотела портрет мужа выбросить. А потом, как позже признавалась, успокоилась и холст сшила.

Людмила Денисова, заведующая художественным отделом музея "Новый Иерусалим": "Она была очень импульсивной, энергичной женщиной, истинной ученицей Ильи Машкова. Она посещала школу - студию последовательницы Айседоры Дункан и, как она сама говорила, когда она писала холсты, она часто танцевала".

Картины Фалька и Шевченко, Гуревича и Кравченко, Волкова и Калинина - эту коллекцию в музее "Новый Иерусалим" собирают уже больше тридцати лет. Работы стараются как можно чаще экспонировать, в этом одна из задач музея, чтобы ни одна из картин не лежала в запасниках.