29.05.2008 | 19:38

Андрей Клемм проводит мастер-класс в Большом театре

Танцовщик и педагог-репетитор Андрей Клемм больше известен за рубежом, чем у себя на родине, в России. Он работал в Германии, Голландии, теперь живет во Франции. Клемм – единственный педагог-иностранец, с которым театр Гранд-Опера подписал пожизненный контракт. Все благодаря уникальной системе балетного класса, которую разработал Клемм. Она основана на технике двух школ – французской и русской. Впервые педагог-репетитор приехал в Москву, чтобы дать мастер-классы танцовщикам Большого театра. Рассказывают "Новости культуры".

Коридоры Большого театра для него, как лабиринт Минотавра. Однако Андрей Клемм уверен, что уже через пару дней он будет чувствовать себя, как в Гранд-Опера. Клемм – первый русский педагог, которого знаменитый французский театр взял в штат, и теперь балетная карьера французских этуалей в его руках. "Когда работал в Берлине, попытался сделать синтез французской и русской школы. Класс не чужой, и при этом что-то новое", – говорит он.

Свой первый класс Клемм дал пятнадцать лет назад в Германии. Потом преподавал в Америке, в Голландии, Франции. Теперь приехал, чтобы провести двухнедельные классы в Большом. "Все думают, что класс – как рутина, я считаю, что класс – как спектакль",– поясняет Андрей.

У него за плечами хореографическое училище Большого театра, классический балет Касаткиной и Василева. В начале девяностых он преподавал и танцевал в Европе, там же разработал собственный метод. Год назад Клемм снял полуторачасовой фильм о балетном классе. "Многие не знают, что такое балетный класс. Чтобы люди поняли что мы делаем", – замечает он.

Операторы ходили к нему на репетиции, как на работу, больше пятидесяти раз. Снимали с трех камер. Сам Клемм даже освоил новую профессию – режиссера монтажа. "Помимо этого, надо было держать в голове все комбинации", – добавляет он.

Клемм никогда не танцевал в Большом. Теперь он там преподает. Со многими солистами он учился в Академии и теперь вспоминает, как с Владимиром Малаховым они впервые поехали в Японию.

В Храме святителя Николая в Хамовниках Андрей бывает каждый раз, когда приезжает в Москву. В Париже он часто находит единомышленников в православном храме. Мастерство танцовщика, считает Клемм, идет не столько от техники, сколько от духовного наполнения.