30.05.2008 | 13:31

"Гамлет". Ненаписанный балет Шостаковича

Премьера в Ростовском музыкальном театре. Известный хореограф Алексей Фадеечев поставил балет "Гамлет" на музыку Дмитрия Шостаковича. Основу партитуры музыкального спектакля составили произведения, которые композитор в разные годы посвящал шекспировской трагедии. Когда на экраны Советского союза вышел фильм "Гамлет", Шостакович находился именно в Ростове. Он был гостем фестиваля "Донская музыкальная весна". Рассказывают "Новости культуры".

На вопрос: быть или не быть балету "Гамлет" на музыку Дмитрия Шостаковича, балетмейстер-постановщик Алексей Фадеечев ответил: "Быть!". И это несмотря на то, что композитор такого балета не писал. "Музыка Шостаковича к спектаклю Театра Вахтангова "Гамлет" 1932 года; потом музыка к кинофильму "Гамлет", симфоническая музыка – Первая симфония, Пятая и Десятая, – они вошли в партитуру балета "Гамлет"", – рассказывает музыкальный руководитель постановки Александр Гончаров.

Партии Гамлета и Офелии исполняют артисты Большого театра Александр Смольянинов и Виктория Литвинова. Премьер Балетной труппы Большого Юрий Клевцов приехал в Ростов как ассистент балетмейстера-постановщика и остался танцевать партию Клавдия. "Ничего такого западного или прозападного нет. Мы ни от чего не отталкивались и старались исходить из своих эмоций, своей пластики. Это наше", – говорит Клевцов.

Создатели постановки планируют представить свой спектакль на "Золотой маске " в следующем году. "Спектакль сделан современными средствами хореографии. Это спектакль не классического балета, к которому все привыкли. Он основывается на хореографии, которая отражает мысль с помощью действия", – замечает Алексей Фадеечев.

По замыслу петербургского художника-постановщика Вячеслава Окунева, трагедия датского принца происходит в замке, возведенном в стиле хай-тек, который динамично трансформируется в каждой сцене. К неоднозначной оценке критиков создатели спектакля готовы, ведь оригинальность – главная черта постановки.