02.06.2008 | 12:28

Мария Пахарь – "У нее не бывает случайностей"

Недавно на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко состоялся дебют молодой певицы Марии Пахарь. Трудно поверить, но обладательница красивого сопрано долгое время даже не подозревала о своих вокальных данных. Она успешно закончила Казанскую консерваторию по классу фортепиано и лишь позднее, доверившись мнению подруги, решила попробовать себя в качестве певицы. Она приехала в Москву и сразу же поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской. Рассказывают "Новости культуры".

Дмитровка – самая театральная улица Москвы по степени концентрации музыкальных театров. Сначала Мария Пахарь изучила одну сторону улицы – когда посещала репетиции "Войны и мира" в Большом театре. Сейчас более привычной для нее стала вторая сторона Дмитровки – на которой расположен Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Там Мария совсем недавно дебютировала в постановке "Богемы" Пуччини. Хотя еще несколько месяцев назад она ходила на прослушивания сразу в несколько театров. "Честно говоря, на Театр Станиславского и Немировича-Данченко давно смотрела. И как-то все так сразу получилось", – признается Мария.

Певица училась в Центре оперного пения Галины Вишневской и на себе познала метод кнута и пряника Галины Павловны. "Артист должен быть уверенным. Он должен заявить свое "я", потому что если нет индивидуальности, то это неинтересный артист", – так Мария Пахарь цитирует Галину Вишневскую. Оперная прима в свою очередь называет ученицу настоящим профессионалом, когда сама Мария этого не слышит. "У нее не бывает случайностей. Не бывает фальшивого пения – чтобы она сорвалась на высокой ноте. Она всегда на определенном уровне, ниже которого не спускается. Это очень ценное качество", – отмечает Вишневская. Она убедилась в этом, когда Мария Пахарь пела партию слепой девушки Иоланты в одноименной опере Чайковского. Помимо нотного текста, ей необходимо было найти нужную траекторию движения и не заблудиться на сцене.

Еще труднее ей приходилось на гастролях, где на освоение незнакомой сцены отводилось не больше одной репетиции. Однажды, во время гастролей Центра в Тбилиси, Мария прошла кастинг на участие в опере Леонкавалло "Паяцы" и на несколько месяцев переселилась в Грузию. Тогда ее партнером по сцене стал Бадри Майсурадзе. "Мне только поставить цель: через два месяца у тебя спектакль – и буду днями и ночами впевать, учить", – признается Мария.

Самое сложное испытание ожидало Марию Пахарь в Москве. Это была постановка "Войны и мира" Прокофьева в Большом театре. Руководил и дирижировал оперой Мстислав Ростропович. Мария Пахарь пела партию Наташи Ростовой. "Как правило, певцы поют не в голос, но когда сам Ростропович сидит и дирижирует... Было холодно, он сидел в пальто, и никто не решался работать не в полную силу", – вспоминает певица. Она до сих пор выходит на сцену Большого в "Войне и мире".