02.06.2008 | 19:33

Виват, Пуччини!

Этот год объявлен ЮНЕСКО годом Джакомо Пуччини – великого итальянского композитора, со дня рождения которого исполняется 150 лет. Автору "Тоски", "Богемы", "Чио-Чио-сан" посвящают концерты и фестивали многие ведущие музыканты мира. Особые торжества пройдут в декабре в Италии, на родине композитора. Однако Россия тоже оказалась среди лидеров в этом музыкальном марафоне. Первый Международный оперный фестиваль "Виват, Пуччини!" стартовал в Казани.

Ахмет Агади исполнил главную партию в постановке Гергиева "Манон Леско" во Владикавказе. После этого художественный руководитель Мариинки пригласил его на роль Калафа в опере "Турандот". Между двумя этими постановками он пел партии Рудольфа и Каварадосси. "Вы знаете, Рудольф – в нем больше лирики, а в Каварадосси больше темперамента. Он ведь революционер. Это слышно и в музыке, и в пении", – замечает Агади. Музыку Пуччини солист сравнивает с палитрой красок своего героя.

Романтическое настроение создают кларнет и скрипки, считает маэстро Марко Боэми. "И от оркестра, и от солистов я требую гибкости. Когда играешь Пуччини, каждую минуту может произойти что-то необычное, с точки зрения темпа, скорости. У Пуччини за пятнадцать минут оперы происходит даже больше, чем за два акта у Верди", – поясняет музыкальный руководитель и дирижер фестиваля Марко Боэми

У Пуччини все очень жизненно, считает исполнительница партии Тоски Микела Сбурлати. Партию Тоски она впервые исполнила три года назад у себя на родине. До приезда в Казань она уже выступала на фестивалях Пуччини в Нью-Йорке, Англии и Германии. "Пуччини очень любил женщин. Иногда даже больше, чем нужно. Прикасаясь к его музыке, ты должна быть актрисой не меньше, чем певицей. Выражать любовь и страсть нужно голосом и то же самое зритель должен видеть в твоих глазах", – убеждена Микела Сбурлати.

На фестивале "Виват, Пучини" будут представлены фрагменты из опер "Турандот", "Мадам Баттерфляй" и "Манон Леско". Впервые прозвучит ария и квартет из оперетты "Ласточка".