03.06.2008 | 11:56

Набор слов. 3 июня 2008 года

Британский дирижер Джонатан Нотт выступает против разделения музыки на классическую и современную. Кинокритики подводят итоги фестиваля "Зеркало". Никита Михалков рассказывает о своих профессиональных принципах. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
На страницах "Газеты" опубликована беседа с дирижером Джонатаном Ноттом. Его Бамбергский оркестр открыл Фестиваль симфонических оркестров мира в Москве. Господин Нотт признался, что не делает никаких различий между классическим и современным репертуаром: "Сложность многих современных сочинений явно преувеличена. Публика боится не понять современный музыкальный язык, хотя он не требует никакого специального понимания. Мы открываем фестиваль Брамсом и Брукнером, хотя куда эффективнее сочетать классический репертуар с современным".

***
Фильм французского режиссера Хинера Салима "Под крышами Парижа" стал победителем Второго Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало". Итоги киносмотра подводит "Российская газета". Председатель жюри Константин Лопушанский назвал фильм шедевром. Критики отмечают блестящую игру исполнителей главных ролей – Мишеля Пикколи и Милен Демонжо, а также "трепетно" снятый Париж, который становится "активным соучастником этой истории".

***
"Известия" публикуют фрагменты эксклюзивного интервью с Ив Сен-Лораном. Знаменитый модельер скончался накануне в Париже. Жан Кокто говорил: "Мода умирает молодой, поэтому на ней лежит печать обреченности". Ив Сен-Лоран в беседе с корреспондентом газеты опровергает его слова: "Он был прав лишь отчасти. Особенность созданных мною моделей как раз и заключается в том, что они на все времена и, я бы сказал, никогда не выходят из моды. Элегантность – это не только то, как одета женщина, но и ее природная грация, вкус, умение носить платье и при этом словно его не замечать".

***
В "Washington Post" читайте большой материал о съемках фильма "Утомленные солнцем – 2". На него потратят пятидесяти пяти миллионов долларов. В России такого еще не было. Картина рассказывает о войне, а не об идеологическом противостоянии, отмечает журналист Питер Финн. Он цитирует слова режиссера ленты Никиты Михалкова: "Я руководствуюсь одним-единственным простым критерием: увлекает фильм или нет, сочувствует аудитория героям или нет. Этот критерий намного эффективнее какой бы то ни было идеологии".