03.06.2008 | 14:55

Фестиваль "Рампа Москвы": день второй

Современный танец – искусство, в каком-то смысле доступное только избранным. Возможно, этим объясняется тот факт, что участникам фестиваля "Рампа Москвы" приходится выступать в залах, заполненных едва ли на половину. Во второй фестивальный вечер были представлены сразу два проекта – моноспектакль танцовщика из Словении Горана Богдановского "Иван", который правильнее было бы назвать перформансом. И "Трилогия" в стиле Баланчина на музыку современных композиторов в исполнении труппы Туринского балета. Рассказывают "Новости культуры".

Он долго рассказывает о новом проекте Фичо Балета. Впрочем, Горан Богдановский и есть Фичо Балет. Сам себе режиссер, актер, танцовщик. На "Рампе Москвы" представляет танцевальный перфоманс "Иван". Но это по-русски…. Имя меняется в зависимости от страны.

Горан Богдановский, танцовщик (Словения): "Мне хотелось придумать новые, необычные движения. Чтобы освободить свое тело, я пришел в театральную студию и первые два месяца стоял на месте, впитывал в себя атмосферу".

Впитав атмосферу, Горан придумал костюм – очки и сандалии…и тридцатиминутную историю…Как реагировать на это - зритель иногда не знал. Оказалось - эмоции зала – составная перфоменса. И название у него соответствующее - работа тела высокого уровня.

Николай Басин, генеральный продюсер фестиваля "Рампа Москвы": " Публика заряд получила, точно получила…"

Получив соответствующий заряд, публика мечтала увидеть что-нибудь привычное, родное, не столь авангардное. Туринский театр балета классику не танцует, но создан был Лореданой Фурно, балериной королевского театра. Труппа, хоть и частная, но держится на плаву уже тридцать лет.

Матео Леваджи, хореограф (Италия): "Мы с коллективом ровесники. Нам тридцать. Вначале я танцевал здесь. А в 99-м занялся хореографией. "Трилогия" - один из моих спектакле".

Кумиры и вдохновители Матео – Баланчин и Форсайт. Никакого сюжета – чистый танец. Тон задает музыка – электронная, современная, барочная. Но с децибелами вышел перебор, а потому некоторые зрители взяли тайм-аут.

Продюсер труппы Гвидо Ричи - поклонник русского классического балета. Выбор фестивального спектакля доверил хореографу.

Гвидо Ричи, продюсер (Италия): "Это современный репертуар не такой авангардный, терпимо. Надеюсь, публика бить не будет",

Два дня назад итальянцы вернулись из гастролей по Америке, а уже 7 июня у них репетиция на Лионской биеннале. На "Рампе Москвы" они пробудут всего четыре дня.