03.06.2008 | 19:34

Эдинбургский фриндж на российской почве

В эти дни столичные театралы могут представить, что такое Эдинбургский фриндж. Специальная программа знаменитого английского театрального смотра за последние годы стала, наверное, популярнее самого Эдинбургского фестиваля. Под влияние Фринджа попало около восьмидесяти городов мира. Теперь этот список пополнила Москва.

Уже состоялись встречи с Дэвидом Адамсом и Марком Равенхиллом. Впереди – "Дамаск" известного шотландского театра "Траверс". Его покажут 4 июня в столичном Центре Мейерхольда. Сегодня театральные критики обсуждали, приживется ли заморский Фриндж на российской почве. Рассказывают "Новости культуры".

Каждую неделю где-то в мире открывается свой Фриндж. На такую популярность "обочина" Эдинбургского театрального фестиваля в 1947 году вряд ли могла рассчитывать. Одним из главных промоутеров этого смотра является Пол Гаджин. Он как миссионер распространяет религию Фринджа по всей планете. Восемь лет подряд Пол Гаджин возглавлял знаменитую off-программу Эдинбургского смотра. В итоге его фестиваль стал едва ли не популярнее и прибыльнее основного. "Что такое Фриндж сейчас? Очень сложно сказать. На этот вопрос легко можно было ответить лет сорок назад, когда был единственный Фриндж – в Эдинбурге. Но когда фестивалей около восьмидесяти, и у каждого фактически есть свое лицо... Знаете, я считаю, что нет такого уникального брэнда, как Фриндж. Но для меня Фриндж – это фестиваль, на который может приехать любой театр, чтобы продемонстрировать свою индивидуальность", – говорит экс-директор Эдинбургского фринджа Пол Гаджин.

Зачем нужен Фриндж в России? Этим вопросом, кажется, уже никто не озадачен. Основной спор ведется в области географии – где именно будет проходить эта театральная обочина. Один из организаторов Эдинбургского фринджа в Москве – фестиваль "Золотая маска". Существует довольно жесткий конкурсный отбор. Он почти всегда вызывает споры. Альтернативная программа призвана расширить границы смотра. "За бортом остается довольно много интересных постановок. Упустить такое количество работ нельзя", – замечает генеральный директор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина. Она не сомневается, что формула Эдинбургской театральной "обочины" легко приживется в России. Ревякина говорит о проведении первого московского Фринджа в следующем году, как о деле, практически решенном. При этом директор "Золотой маски" вполне допускает, что впоследствии российский Фриндж изменит прописку.

Все материалы о фестивале>>>