05.06.2008 | 14:58

Личная драма и библейский сюжет на одной сцене

Идея торжества духа, выраженная средствами современного танца, стала центральной темой минувшего дня на фестивале "Рампа Москвы". Коллектив Русского камерного балета "Москва" показал пластическую версию библейского сюжета о Юдифи и Олоферне в хореографии Эдварда Смирнова. Венгерская балетная труппа города Печ представила постановку "Я не сдаюсь", в основе которой лежит автобиографическая история бывшего артиста труппы и ее нынешнего руководителя Балажа Винче. Рассказывают "Новости культуры".

Балаж Винче давно усвоил простую истину: за свои идеи надо бороться. "Я не сдаюсь" – это история о том, как когда-то он полюбил двух женщин, страдал, обманывал, надеялся. Это обычная история любовного треугольника, рассказанная языком танца. "Для хореографа очень важно уметь выражать эмоции. Они были сильными, и если бы я не сделал спектакль, мои чувства оказались бы для меня разрушительными", – признается Балаж Винче.

Венгерская труппа впервые выступает в Москве. Год назад коллектив принимал у себя Камерный балет "Москва", теперь настала очередь ответного визита. Спектакль "Я не сдаюсь" – это всего лишь первые робкие шаги Балажа Винче в хореографии. "Я ставил не только свою любовную историю. Это призыв ко всем бороться за лучшее в себе и за своих близких людей", – поясняет хореограф.

Идея борьбы за близких для Екатерины Сороколетовой, которая танцует партию Иудифи, теперь стала одной из самых актуальных. Очередное творение петербургского хореографа Эдвальда Смирнова отличается от традиционного сюжета. "Мы переделали сюжет Ветхого завета в современной интерпритации", – рассказывает солистка Камерного балета "Москва" Екатерина Сороколетова. По библейскому сюжету Июдифь категорична и решительна. Она знала, за что отрубила голову Олоферну. Современная история, сделана по законам мелодрамы.

Набив руку на ораториях и симфониях, композитор Екатерина Кожевникова взялась за балет. Однако творческие идеи пришлось принести в жертву идеям хореографическим. "Не было сложности. Приходил ритм, и Смирнов смог сделать из этого балет", – говорит она.

Так на одной сцене встретились две истории – личная драма хореографа-одиночки и библейский сюжет, так причудливо рассказанный петербургским балетмейстером.

Все материалы о фестивале>>>