06.06.2008 | 13:14

На "Карте мира". 5 июня 2008 года

В Лондоне, на антикварных книжных торгах дома "Кристис" продано первое издание пьес Уильяма Шекспира, известное как "Первое фолио". Оно считается важнейшим в шекспироведении, ведь именно благодаря этому изданию до нас дошло около половины сочинений великого драматурга, которые не были напечатаны при жизни Шекспира. На других торгах дома "Кристис" фигурировало имя еще одного британского литератора. Ирландец, купивший драгоценный лот, утверждает, что приобрел дух Чарльза Диккенса. Рассказывают "Новости культуры".

Том Хиггинс – владелец компании, которая занимается гаданием на картах Таро через Интернет. Мистик по призванию и миллионер по стечению обстоятельств, чтобы завладеть реликвией, он был готов отдать многое. "За этим столом я вряд ли создам нечто более серьезное, чем письма. Но частичка его души, сохранившаяся в этих вещах, будет меня вдохновлять", – признался покупатель.

На аукцион предметы выставила наследница писателя Джин-Мари Диккенс. Средства от продажи она направляет детской больнице "Грейт Ормонд". Чарльз Диккенс дружил с ее основателем и в 1858 году сам участвовал в сборе благотворительных средств. "Этот аукцион – продолжение дела моего предка. Он писал о людях с тяжелыми судьбами, я поддерживаю их по-своему", – говорит Джин-Мари Диккенс. Историческая мебель хранилась в кабинете Чарльза Диккенса в его загородном доме. Стол и стул, проданные на аукционе, можно видеть на нескольких портретах писателя.

***
Диана Арбус, Ирвинг Пенн, Сесиль Беатон – лучшие работы самых ярких представителей фотоискусства представлены в беспрецедентном проекте "Тейт Модерн". Выставка под названием "Улица или студия – история портретной фотографии" открылась в лондонской галерее. Более четырехсот шедевров, созданных фотохудожниками, начиная с конца XIX века и до наших дней. Сто шесть мастеров, у каждого из которых свое видение модели.

"Мы расположили работы в хронологическом порядке. Стало заметно, что стиль постоянно меняется: например, фотографы 50-х – 60-х годов стали больше снимать на улицах, а до этого, в тридцатые, они, наоборот, устремились в мастерские", – замечает куратор выставки Ют Эскилдсен.

Кроме того, на выставке можно увидеть работы родоначальника сюрреализма в фотографии Филиппа Халсмана. Его серия под называнием "Прыжок" стала классикой. Мерилин Монро и Грейс Келли буквально прыгали под его дудку. На выставке в "Тейт Модерн" становится очевидно, что подходы фотографов все время менялись, а вот траектория движения была одна: либо на улицу, либо в студию.