06.06.2008 | 14:59

"Luvos vol.2". Современный танец по-австрийски

На фестивале современного танца "Рампа Москвы" выступила труппа Эдитты Браун. Ее компания знаменита в Западной Европе, а саму Эдитту Браун называют австрийской Пиной Бауш. Из-за травмы ноги сама она не приехала в Москву, но был показан ее самый известный спектакль "Luvos vol.2", который критика отмечает как самый интеллектуальный и самый телесный. Исполнители, правда, называют это спектакль самым неудобным. Рассказывают "Новости культуры".

Современный танец Анна Мюллер изучала в Англии, Германии, Австрии. С Эдиттой Браун она познакомилась в поезде и уже восемь лет работает в ее компании, но даже для нее "Luvos vol.2" – это спектакль на выживание. "В этой работе самое странное то, что я не вижу зрителей. Я сконцентрирована на своем теле и на тех позах и формах, которые надо сделать", – рассказывает Анна.

Чтобы сделать простую позу цыпленка, она зависает в плие на десять минут. Но это всего лишь милый пустячок по сравнению с тем, как приходиться ломать тело и тянуть мышцы, чтобы изобразить крылья птицы. "Мы делаем все, чтобы показать, насколько интересно тело и как оно может изменяться", – продолжает Анна Мюллер.

С таким гримом в обычной гримерке не справиться. "Luvos" – это самая настоящая пыль. Сначала готовят специальную смесь, затем наносят ее на тело, и через десять минут можно выходить на сцену. "Это создает эффект отражения света", – говорит Анна.

В этот вечер зрителей в зале было больше, чем когда-либо. Слухи про австрийскую Пину Бауш заинтриговали публику. Пять танцовщиков на сцене показывают чудеса гибкости и растяжки. Их тела причудливо переплетаются. Спруты, медузы, птицы, грибы – все этюды выполняются на полу. За час они ни разу не встают. Публика видит только спины, затылки и хорошо накаченные тела танцовщиков. Особо впечатлительные покидают зал уже через тридцать минут.

Зрители так комментируют это сценическое действо:
– Я, может быть, осталась бы, но дети – нет.
– Это не балет название еще не нашла.
– Я так хохотала, как в цирке
– Это арт-инсталяция, но ничего общего с хореографией не имеет.


Впрочем, балетные критики настроены не так категорично. Пока одни подвергают опус Эдитты Браун сомнению, другие находят в нем достоинства. "Напоминает мясную лавку с курицами", – говорит балетный критик Татьяна Кузнецова. "Просто надо ассоциации и фантазию подключить", – считает другой критик Александр Фирер.

Эксперименты с телом режиссера Романа Виктюка оставили равнодушным. "Лучше взлететь в небо, чем спуститься в ад. Сегодня день света, а это – день тьмы", – замечает он. Австрийская труппа класса "А" не произвела фурор. Российская публика, воспитанная на классическом танце, к западному эксперименту осталась глуха.

Все материалы о фестивале>>>