09.06.2008 | 19:46

Всероссийский фестиваль драматургов проходит в Боровске

Актерские читки, споры, дискуссии и пьесы, которые рождаются на глазах у зрителей. В Боровске проходит Всероссийский фестиваль драматургов. Там легко и непринужденно, в неформальной обстановке за круглым столом общаются режиссеры, актеры и сами авторы пьес. Театральной сценой может стать любая площадка. После показа – обязательное обсуждение. О том, как рождаются театральные шедевры, рассказывают "Новости культуры".

Скамейки и пластиковые кресла кочуют по всему пансионату. Заброшенные уголки на полтора часа превращаются в зрительный зал и сцену. После третьего звонка вход на поляну разрешен. Режиссер Александр Нордштрем приезжал на эти семинары еще в девяностых. Теперь он живет в Европе, но старых друзей не забывает. Любопытства ради он заглянул на огонек в Боровск и остался. "Надеешься, что в этот раз встретишься с талантливым драматургом и пьесу найдешь, и поставишь для своего театра", – признается режиссер. На семинаре Нордштрем работал без драматурга. Впрочем, Андрей Любимов тоже работал один. Ему досталась пьеса хорватского драматурга. "Смысл семинара – чтобы драматург и режиссер проверили правильность интонации перевода, чтобы не ошибиться", – считает Андрей Любимов.

Свои тексты они получили четыре дня назад. "Все равно по бумажке. Текст всегда рядом", – говорит актер Иван Подымахин. Ане Батуриной – двадцать три года. Она пишет много, но пока все идет "в стол". Первые тексты прошли проверку "Любимовкой". Теперь впереди у нее сценический показ "Нищей кокетки".

Зрители в теплых куртках и с горячим чаем. Актерская читка длится полтора часа. Диалоги и мизансцены иногда бывают интереснее, чем готовый спектакль. После таких читок драматурги обычно садятся за стол переговоров. "Мы работаем с драматургами, говорим, что неудобно", – рассказывает актриса Елена Доронина. Обсуждение – это самый тревожный и ожидаемый момент. "Очень радостно. Как жанр определить, не знаю", – говорит Анна Батурина.

Когда-то Сергей Коковкин так же стоял перед судом американских коллег на Ниловском фестивале. По возвращении домой, они вместе с Гельманом и Гориным создали российский семинар. "Мы работаем для драматургов. У нас четыре читки", – поясняет Сергей Коковкин, художественный руководитель Всероссийского семинара драматургов. Как правило, драматурги не участвуют в постановке спектакля. В лучшем случае они видят его на выходе. Семинар – это редкая возможность объединиться.