10.06.2008 | 14:14

Персонажи "Ревизора" в масках комедии дель арте

Николай Васильевич Гоголь путешествовал по Италии подолгу и с наслаждением. И надо признать, что ответные чувства итальянцев к великому русскому писателю и драматургу не остыли по сей день. Правда, в версии молодого режиссера Джованни Скакетти персонажи "Ревизора" неожиданно появились на сцене в масках комедии дель арте. Но таковы уж правила фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс" – молодым театральным профессионалам здесь дозволено абсолютно все. Сообщают "Новости культуры".

В то время как актеры театральной школы "Пикколо" оставляют свои автографы на фестивальной тумбе, приключения других итальянцев в России только начинаются. Листы бумаги стремительно разлетаются по залу. Сцена уже щедро покрыта белым реквизитом формата А4. За кулисами актеры из Вечного города сжимают в руках свой главный реквизит. Их лица можно увидеть только сейчас. Через несколько минут они наденут маски и начнется спектакль. Гоголевского "Ревизора" в масках Москва уже видела. Несколько лет назад постановку привозил Алвис Херманис. Но то была совсем другая история.

Джованни Скакетти, режиссер (Италия): "Эти маски не имеют никакого отношения к комедии дель арте. Этот прием помогает мне сделать историю более универсальной. Я хотел показать, что все персонажи находятся в равном положении перед ревизором. И в этом тексте меня не интересуют политическая сатира, мне интересны человеческие взаимоотношения".

Римский ревизор появляется по всем законам жанра. Все тоже пренеприятнейшее известие.

Студентов в этой постановке фактически нет. "Ревизор" - дипломная работа режиссера Джованни Скакетти. В Риме у него своя труппа. Актеры из нее в основном и заняты в спектакле. Играющий Хлестакова Алессандро Руньоне до этого участвовал в постановках чеховской "Чайки" и "Трех сестер".

Алессандро Руньоне, актер (Италия): "Я первый раз работаю в маске. Причем, Джованни сказал нам об этой идее за три до премьеры. Для меня это был шок. Но я сделал настоящее открытие - в маске я вижу все происходящее глазами своего персонажа. Это удивительный инструмент. Вы знаете, Хлестаков - счастливый, я могу сравнить его с каким-то маленьким животным, очень быстрым на реакции. На самом деле у него ведь нет стратегии".

Немая сцена в римском "Ревизоре" - зловеща. В кроваво красном цвете появляется лишь один персонаж без маски. Это слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. По словам режиссера - самый смеренный персонаж пьесы, который сообщает о прибытии настоящего ревизора.
Все материалы темы>>>