11.06.2008 | 12:21

Национальный филармонический оркестр. Пять лет на сцене

Поддержка талантливых молодых музыкантов – такую задачу ставили создатели Национального филармонического оркестра России в 2003 году. Маэстро Владимир Спиваков прослушал около четырехсот претендентов, и лишь достойнейшие были приняты в коллектив. К пятилетнему юбилею оркестр подошел с солидным творческим багажом. За малый срок Национальный филармонический завоевал признание коллег и любовь слушателей по всему миру. Звание Национального он доказывает, сохраняя лучшие традиции русской исполнительской школы, а молодость – залог оригинальности собственного стиля и стремления к совершенству. Рассказывают "Новости культуры".

"Когда мы собрались на первую репетицию, я сказал музыкантам: "Мы собрались, чтобы любить друг друга и публику, которая будет приходить на наши концерты"", – рассказывает Владимир Спиваков. Чтобы понять, как в такие рекордные сроки могла сложиться фантастически успешная история, нужно вернуться к самому началу. Увертюра, сочиненная Владимиром Спиваковым, была именно такой – светлой, энергичной, полной жизнелюбия и уверенности в своих силах.

Музыканты Национального филармонического очень много работают. Во-первых, их художественный руководитель – настоящий трудоголик, и оркестр должен следовать его примеру. Во-вторых, у коллектива очень жесткое расписание. Гастроли по стране и миру, два ежегоднях фестиваля, активная работа с приглашенными солистами. Оркестр выступал с Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Барбарой Фритолли, Джесси Норманн, Дмитрием Хворостовским, Гидоном Кремером, Наталией Гутман, Джоном Лиллом.

Коллектив участвовал в уникальных театрально-музыкальных проектах: "Жанна Д'Арк на костре" и "Персефона". Один из главных принципов стратегии Владимира Спивакова таков: его оркестр постоянно работает с лучшими дирижерами со всего мира. "Я не ревнив и уверен, что музыкантам важно работать с разными дирижерами. Я знаю примеры, когда руководитель не допускает никого к своему оркестру, и ничего хорошего из этого не получается", – добавляет Спиваков.

За дирижерским пультом Национального филармонического стояли Кшиштоф Пендерецкий и Геннадий Рождественский, Джеймс Конлон и Джордж Клив, Саулюс Сондецкис и Теодор Курентзис. С сентября 2006 года пост главного приглашенного дирижера занимает маэстро Ион Марин, который называет Национальный филармонический – оркестром со сказочным потенциалом. На следующий сезон планы у коллектива грандиозные, при этом Спиваков не испытывает обычных опасений. "Я хотел создать национальный или даже народный оркестр", – говорит он.

Лето для оркестра – это масштабные гастроли по России. Затем будет фестиваль в Кольмаре, короткие каникулы и подготовка к большому концерту – открытию нового сезона в Доме музыки.