11.06.2008 | 19:38

Горенштейн

Рассказывают "Новости культуры".

На обычной репетиции Марк Горенштейн не терпит помарок, но на этот раз в зале в зале дирижерских палочек почти столько же, сколько и смычков, поэтому руководитель ГАСО в процесс не вмешивается, только делает пометки в партитуре, давая своим коллегам полную свободу действий. О том, почему оркестр сыграл не вместе или неправильно понял жест, он расскажет, разбирая ошибки на видеозаписи.

Пятнадцать дирижеров со всего мира. У некоторых за плечами многолетний опыт, а для кого-то этот мастер-класс стал первой возожностью дирижировать настоящим оркестром, а не двумя пианистами. Однако всем есть чему поучиться у Марка Горенштейна. "Например, вчера я дирижировал русской музыкой – "Кикиморой" Лядова. Эта пьеса написана по мотивам фольклора, и мне надо было как-то передать эту атмосферу. Как я могу это сделать?. И он сказал как", – отмечает дирижер Марьяно Кьякьярини.

Очевидно, что за пять дней ни Мравинским, ни Караяном стать невозможно, но такой опыт бесценен для любого дирижера. "Я очень надеюсь, что то, что они получили здесь, им поможет потом в профессиональной деятельности. Но это получится не сразу. Они должны это осмыслить, подумать, позаниматься, и через какое-то время это даст результат. Но сдвиги, хоть и маленькие, видны уже сегодня", – утверждает Марк Горенштейн. Продемонстрировать полученные навыки дирижеры смогут за пультом ГАСО на гала-концерте мастер-класса.